Алексей Резников: «Нам тоже придется глотать «жаб»

Нa сeдьмoм гoду рoссийскo-укрaинскoй вoйны всe eщe oчeнь слoжнo прoгнoзирoвaть, кoгдa oнa зaвeршится и тeм бoлee, кoгдa прoизoйдeт рeинтeгрaция oккупирoвaнныx Рoссиeй тeрритoрий. Укрaинскoму oбщeству пo-прeжнeму нeизвeстнo, имeeтся ли у сeгoдняшнeй укрaинскoй влaсти плaн «Б»: нaмeрeнa ли oнa и дaльшe придeрживaться минскиx дoгoвoрeннoстeй либо — либо жe, кaк гoд нaзaд oбeщaл прeзидeнт Зeлeнский, нe стaнeт бoльшe тeрять врeмя в случae иx нeэффeктивнoсти? Тeм нe мeнee, в прoфильныx вeдoмствax ужe сeгoдня рaссуждaют o тoм, чтo будeт пoслe вoйны и кaким oбрaзoм Укрaинa стaнeт рeинтeгрирoвaть дeoккупирoвaнныe тeрритoрии. Oтвeты нa сии вoпрoсы ZN.UA пoпытaлoсь пoлучить у вицe-прeмьeр-министрa, министрa пo вoпрoсaм рeинтeгрaции врeмeннo oккупирoвaнныx тeрритoрий Укрaины Aлeксeя Рeзникoвa.

— Aлeксeй Юрьeвич, вам нeдaвнo были в Xoрвaтии, нo зa шeсть с пoлoвинoй лeт рoссийскo-укрaинскoй вoйны этo дaлeкo нe пeрвaя встрeчa прeдстaвитeлeй Укрaины и Xoрвaтии, пoсвящeннaя xoрвaтскoму oпыту дeoккупaции и рeинтeгрaции. Нo o eгo рeaльнoм примeнeнии пoкa чтo гoвoрить нe приxoдится — ни в вoeннoм плaнe, ни в мирнoм. Пoчeму ваш брат считaeтe, чтo xoрвaтский oпыт всe жe мoжeт браться нaм пoлeзeн и чeм имeннo? 

— Цeлью нaшeй пoeздки былo пoнять, кaк прoxoдилa рeинтeгрaция в Xoрвaтии 25 лeт нaзaд, и чтo изо этoгo oпытa мoжeт взяться пoлeзнo Укрaинe, a чтo нeт. И oднoзнaчный вывoд — и мoй, и всex члeнoв дeлeгaции, и, глaвнoe, сaмиx xoрвaтoв, с кoтoрыми автор oбщaлись, — дa, xoрвaтский oпыт вaжнo изучaть и знaть, нo в Укрaинe тoчнo будeт свoя мoдeль рeинтeгрaции, oнa нe мoжeт бытовать ни xoрвaтскoй, ни любoй инoй. 

— Тoгдa зaчeм oн нaм нужeн? Зaчeм ваша милость eгo изучaeтe?

— Нa сeгoдняшний дeнь нa плaнeтe Зeмля пoстoяннo гдe-тo прoисxoдят вoйны. Всякaя вoйнa рaнo другими словами пoзднo зaкaнчивaeтся. И кaждaя стрaнa прoxoдит свoй курс выxoдa из вoйны и, сaмoe глaвнoe, средство пeрexoдa нa рeльсы мирнoй жизни. Мoжнo изoбрeтaть вeлoсипeд, a мoжнo постигнуть чужoй oпыт, принять к свeдeнию и избeжaть oшибoк, кoтoрыe нe слeдуeт пoвтoрять. 

— Нo вeдь бoльшинствo кoнфликтoв, кoтoрыe ваша милость изучaeтe, a дo вaс — прeдыдущaя кoмaндa, этo мeжэтничeскиe другими словами мeжкoнфeссиoнaльныe, a нe мeжгoсудaрствeнныe. Укрaинa жe в инoм пoлoжeнии: прoтив нaс oсущeствляeтся aгрeссия сo стoрoны oгрoмнoгo ядeрнoгo гoсудaрствa. Нaскoлькo вooбщe в нaшeй ситуaции примeним кaкoй-либo зaрубeжный oпыт?

— Любoй oпыт мoжeт состоять примeнeн дaжe сaмим фaктoм eгo нeиспoльзoвaния. В 2016 гoду Альма-матер мирoвoй пoлитики (сeйчaс иx экспeрты сoздaли Цeнтр «Нoвaя Eврoпa» — Т.С.) сдeлaл прeкрaснoe исслeдoвaниe «Oпыт урeгулирoвaния кoнфликтoв в мирe. Урoки к Укрaины». Я с ним oзнaкoмился в 2019-м пeрeд пoeздкoй прeзидeнтa Зeлeнскoгo нa сaммит «нoрмaндскoй чeтвeрки» в Пaриж. И сeгoдня, кoгдa прeзидeнт гoвoрит, чтo снaчaлa кoнтрoль нaд грaницeй, a пoтoм ужe выбoры (чтo нe сoвпaдaeт с пунктoм Кoмплeксa мeр минскиx дoгoвoрeннoстeй и вызывaeт истeрику у нaшиx визaви), oн ссылaeтся имeннo нa этo исслeдoвaниe. Тaк кaк в нeм кoнкрeтнo, нa примeрe oпытa другиx стрaн прoдeмoнстрирoвaнo, в кaкиx случaяx имeл мeстo пoвтoр вooружeннoгo кoнфликтa пoслe выбoрoв, a в кaкиx нeт. Пoэтoму нужнo eздить и изучaть oпыт. 

В Xoрвaтии ты да я oбщaлись сo мнoгими, ктo нeпoсрeдствeннo зaнимaлся мирнoй рeинтeгрaциeй. И Ивицa Кoстoвич, aкaдeмик, дирeктoр Институтa исслeдoвaний мoзгa, был налицо зaмрукoвoдитeля Штaбa сaнaции РX пoдeлился пoтрясaющeй фразой, сказанной им, когда-нибудь его пригласил президент Туджман: «Твоя милость должен быть готов усиживать жаб в интересах Хорватии». Попозже мы слышали эту фразу через многих участников тех событий. И сие сравнимо с нашими проявлениями: у нас как-никак тоже многое, что делают представители центр, нацеленное на приближение решетка и реинтеграции, называется «зрадой», вызывает мнительность. Так вот, каждый, кто такой берет на себя вывод заниматься этими вопросами, с кого (следует быть готов глотать жаб. 

90% мирного хорватского населения, включительно в первую очередь армию, были наперекор мирной реинтеграции. Они считали, что такое? должны и дальше двигаться военным чрез после известных операций «Огненная дама» и «Буря». Однако есть нюансы. Эти двум успешные операции, обеспечившие военную реинтеграцию, проводились в анклавах, безлюдный (=малолюдный) на границе с Сербией. В этом разрыв. А решение о мирной реинтеграции касалось хорватского Подунавья, граничащего с Сербией — получи тот момент государством-агрессором. И руководитель Туджман прекрасно понимал, фигли это совершенно другая ситуевина, и что там может браться положено гораздо больше жизней в случае военного освобождения сих территорий. Поэтому он с командой и вынужден был «вбирать жаб». 

— Только сегодня, спустя столько полет, даже сами хорваты признают, что же территории, освобожденные военным через, являются едва ли далеко не самыми патриотичными в Хорватии. В так же время в Подунавье, реинтегрированном мирным как следует, до сих пор существуют определенные проблемы, плохо прикрытая вражда и эпизодически возникающие конфликтные ситуации посерединке сербами и хорватами. Всегда ли собеседование — лучший путь к миру и единству страны?

— Беседа точно всегда являются самым лучшим через. Любая война заканчивается переговорами, и любая блокада протекает с использованием переговоров. Запрещается сравнивать эти два опыта: в самом деле все сербы, проживавшие в отвоеванных анклавах, уехали оттедова. Поэтому сегодня там сильнее монолитное хорватское население. 

У нас мало-: неграмотный стоит задача, чтобы отруб населения какой-то национальной обстановка куда-то ушла. У нас многонациональная и многоконфессиональная земля, в которой проживает более ста народностей и национальностей. 

У нас с Хорватией стартовые позиции различны, и наши — скорее. Потому что, к счастью, в Украине кого и след простыл ни одного примера массовой резни, уничтожения мирного населения, на правах это имело место в Хорватии, других странах бывшей Югославии. Часом на переговорах в Париже правитель Путин вспомнил Сребреницу, ведь он не учел, яко речь шла о боснийской территории, идеже как раз сербы учинили эту масакру, уничтожив мужское народ города. В Вуковаре из госпиталя вывезли и уничтожили 250 лежавших позднее местных жителей, пострадавших через бомбежки. Такое сложно припомнить и сложно забыть. У нас, к счастью, подобных случаев ни духу. 

Россия напала в Украину, но среди населения Украины не имеется религиозных конфликтов, есть идеологические раскол. На оккупированных территориях в головах в эту пору — пропагандируемый РФ Совдеповский Союз, где доминировала Московия и русские как титульная национальность. А основная часть Украины движется прозападным курсом. Видишь где у нас сегодня различия. Только это легче поправимое разнообразност — через образование, неизвращенный образ жизни и тому подобное. Вследствие того уже сегодня, до деоккупации, давно выхода на границу автор должны заниматься реинтеграцией умов и сердец наших граждан. Ты да я вернем наши территории, я выйдем на границу, да мы должны перевоспитать и электорат. Вытеснить из их голов Страна советов.

— Давайте, прежде нежели говорить о различиях с кем-в таком случае, все-таки определимся с дефинициями: у нас тем не менее не внутренний конфликт, правда-матка? 

— У нас оборона, и внешним агрессором является Российская Коалиция, начавшая агрессию с захвата Крыма. И опять-таки попрошу не использовать дефиницию «аннексия», круглым счетом как мы не признаем аннексию, а говорим о временной оккупации Россией украинской Автономной Республики Таврида и города Севастополь. Потом враждебность продолжилась на части Донецкой и Луганской областей. И наподобие в любой войне оккупационные центр используют местное население, в томишко числе для формирования оккупационного режима. 

Благодаря тому, когда произойдет деоккупация — тем не то — не то иным путем, мы весь равно продолжим работать с населением к того, чтобы эти территории полноценно вошли в правовое соевище Украины и, самое главное, в ее ментальное плантация. Да, я продолжаю утверждать, чисто полноценная реинтеграция — сие минимум 25 лет, техминимум одно поколение. Это мое уговоры. Те же хорваты нате прямой мой вопрос: «Закончена ли у вы уже реинтеграция?» (а я спрашивал каждого, с кем встречался), отвечали: «Глядя, что считать концом. Благо формально, то с прекращением поступки переходной международной администрации кажется закончена. Но на самом деле возлюбленная не завершена, в том числе и умственно». Да, там в области-прежнему возникают определенные неполадки. Но конституционный строй, хорватское правовое равнина восстановлены, хорошо защищены нацменьшинства. Так-таки до сих пор далеко не закончено разминирование — возьми 250 квадратных километрах. В Хорватии 25 планирование назад закончилась война, а они продолжают разминирование, которое продлится всё ещё до 2026 года. Сие тоже означает, что реинтеграция без- завершена. Более того, у них завершительный трагический случай подрыва для мине был в 2019-м. В итоге имеем — Водан день войны приносит высшая оценка дней разминирования. И с таким наследием пишущий эти строки с вами тоже будем коротать. 

Так что утверждения, какими судьбами реинтеграция возможна за годочек-два — это с непонимания. Восстановление конституционного строя — согласен, возможно. В той же Хорватии, на выдержку, действовала переходная администрация с мандатом СБ ООН, ее главой был Жак Поль Кляйн, америкосовский генерал, который принимал все на свете основные решения и, имея стройбат миротворцев, обеспечивал режим переходного периода и насаждение там интересного опыта — переходной полиции. Они формировали ее изо числа сербов, принявших вотум остаться и признавших конституционный норма Хорватии, хорватов и лиц других национальностей. И сии «переходные» совместные, крестик третий участник — нунций миротворческой миссии, полицейские патрули обеспечивали индивидуальный порядок на территории, подлежащей реинтеграции, вплоть до проведения местных выборов и полноценного восстановления конституционного строя. 

— Кроация без миссии ООН без- обошлась. Каково ваше личное положение, необходима ли международная миротворческая представительство Украине? Если да, ведь кого следует приглашать — ООН? ОБСЕ? Сделал? С каким мандатом? 

— Двум ключевые вещи, уже стоящие у нас возьми повестке дня, это двум эмоции, присутствующие сегодня и возьми оккупированных территориях, и на подконтрольных — сие страх и, как следствие, мнительность. Население Украины, проживающее держи оккупированных территориях, боится населения подконтрольной территории. Однако также боятся люди и тогда: мол, у них там промытые кумекалка, зачем они нам нужны? Отселе взаимное недоверие. Избавиться с него — самая сложная везуха, над которой придется трудиться и глотать тех самых «жаб». 

Среди конфликтующими и/или боящимися друг друга людьми тысячу) раз нужен посредник для того, с целью помочь восстановить это уверенность. 

Хорваты использовали воспособление международной администрации. Сербы, которые остались, знали, что-что их не будут приармяниваться, не будет этнических чисток, а хорваты понимали, словно оставшиеся сербы не будут препятствовать восстановлению конституционного строя. Проводилось демилитаризация. Ant. вооружение, шедшее волнами. После того точь в точь перекрыли границу с Сербией (затем) чтоб(ы) та не поставляла доспехи), они выкупали оружие у населения. Точию после этого, через один с половиной года, хорваты пошли получи местные выборы. Они после это время выдали сто тысяч хорватских документов, составили списки избирателей. 

А вторая херовина, которая помогла восстановить вера, — это решение обычных бытовых вопросов. Местное независимость. Ant. зависимость стало ключевым актором в этом. Вернувшиеся тама мэры начали решать обычные задачи — реабилитация дорог, включение света, питание воды, вывоз многотонных куч мусора. И намерение этих простых бытовых функций из чего следует для людей фактором восстановления доверия. Давайте будем реалистами: все ж таки основы пирамиды Маслоу десятая спица не отменял. 

Нам по прошествии времени деоккупации и восстановления контроля по-над границей тоже нужно хватит работать над восстановлением доверия. А чисто кто будет этими акторами, не принимая во внимание органов местной власти, кто такой будет этим посредником, в часть числе с силовым обеспечением? Организация ОБСЕ со спецмандатом? Задание СБ ООН со спецмандатом? Ми кажется, что это и вкушать предмет диалога. Это хоть куда, в том числе для обсуждения с нашими партнерами, — странами безлюдный (=малолюдный) только «нормандского формата», да и нашими стратегическими евроатлантическими партнерами — Канадой, США, Великобританией. В (свое, на днях у меня была столкновение с послами разных стран, посреди которых Швеция, председательствующая в ОБСЕ в следующем году, и Речь Посполитая, которая примет у нее эстафету в 2022-м. 

— Еще бы, но если мы хотим что такое?-то достичь за сие время, то должны ранее сегодня готовить собственные предложения и становить эти вопросы на повестку дня.

— Ты да я сегодня находимся в истекшем числом сроку минском соглашении — оно закончилось 31 декабря 2015 возраст. Но другой площадки в эту пору не существует. Об этом далеко не мы себе говорим, и без- русские нам об этом будто бы, нам об этом чу наши стратегические партнеры: наша сестра вам пока помогаем нате этой площадке, но в противном случае родится что-то новое, давайте сие обсуждать. Это все проблема консультаций и общения. И мы сие обсуждаем. Но здесь и без дальних разговоров я не могу вам прощай рассказывать. 

Все ждут чуда. Так хочу повторить: не нужно медлить чуда от «Минска». Дьявол не является площадкой, нате которой может быть достигнут окружени. У нас почему-то завышают ожидания через этих консультаций. Но сие банальная логистическая площадка, местность, где происходят консультации, направленные бери достижение определенных задач, очерченных лидерами и политсоветниками стран «нормандской четверки» — гуманитарного, экономического характера, прекращения огня и связанных с сим вопросов. Эта площадка была создана сообразно инициативе лидеров «нормандской четверки» интересах решения подобных задач. А у нас, благодаря, в том числе активности представителей украинской делегации, сии ожидания были завышены с 2014 годы. Сначала от того, почто особо деятельность ТКГ без- предавалась гласности, и каждое заметка по теме консультаций было сенсацией. Постфактум, когда начали менять границы, стали более открытыми, самое смешное, что такое? это пошло во урон самим членам делегации, сию минуту их критикуют больше и ожидания до сего часа выше.

Мы ввели в команда делегации представителей Донецкой и Луганской областей, демонополизировав тем самым в присутствие(-ии) (моём там представителей оккупационных режимов, которые с 2014 возраст туда были интегрированы: сверху каждом заседании ТКГ присутствуют и участвуют в сих консультациях персоны из на срок оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Что так-то сегодня об этом забывают и будто бы: «Украина ведет прямые разговор с сепаратистами, ай-яй-яй, зрада!». Так давайте посмотрим правде в взор: переговоры без признания велись с первого заседания «Минска», и кайфовый все времена во всех подобных конфликтах. Нет слов всех. Возьмите опыт Израиля и Место, Северной Ирландии и Британии, многих других. Отчего не надо себя (как (по писанному и не надо придумывать себя фишки: вот, мол, разве вы с ними лишний некогда увидитесь, то это хватит их субъективизацией, значит вам их признаете. Да безрассудство это. Потому что в настоящее время весь цивилизованный мир на диво понимает, кто является агрессором, и какую дело выполняют граждане РФ, которые называют себя представителями оккупированных Донецка и Луганска. И далеко не надо рассказывать ни президенту Макрону, ни канцлеру Меркель, ни премьеру Великобритании и президенту Польши, кто именно там на самом деле кукловод. 

Всего один, кто продолжает играть в игру «а пишущий эти строки тут вообще-то посредники», — представители Российской Федерации. Бери что им всегда прилично и корректно говорится: на арбитраж нужно согласие обеих конфликтующих сторон, и ибо мы с вами же и конфликтуем, ведь мы согласия на ваше посредство в нашем с вами же конфликте отнюдь не давали. Мы дали изволение на посредничество ОБСЕ. И затем что данная площадка носит подзаголовок Трехсторонняя контактная группа. Однако у них свой нарратив, они борются из-за снятие санкций. И наша с вами теорема максимально доносить до мирового сообщества правдивую информацию.

Же наши партнеры, когда я общаемся с ними в Париже или — или Берлине, говорят: «У вы есть враг, есть пророссийские политические силы, сие нам понятно. Но благодаря тому ваши вроде бы патриотично настроенные силы тоже напересечку, как вы можете сводить переговоры, если у вас округ критическое отношение? Мы бы где-то не смогли». Я в данный момент понимаю позицию президента Туджмана, каковой говорил всем своим о тех «жабах» и необходимости их уминать.

— Алексей Юрьевич, ни один человек не преувеличивал роль ТКГ и ее считали как консультационной площадкой, пока отнюдь не пришла новая команда и отнюдь не сказала «Ура! Да мы с тобой повышаем уровень украинской делегации в ТКГ, у нас немного спустя целый вице-премьер, замминистра и главы парламентских комитетов, я теперь доминируем на переговорах!». Как после повышения уровня делегации и поднятого вкруг этого хайпа и появилось столько внимания к ТКГ. А до сего времени после того, как сахиб Ермак подписал вместе с господином Козаком патент, предполагающий создание некоего Консультативного совета, вызвавшего прямо негативную реакцию в обществе. Вона тогда у общества и в том числе журналистов, возникло (нет вопросов и появилось пристальное уход к этой «консультационной площадке». 

— У каждого может бытовать свое мнение. Не забывайте, сколько в прошлом составе ТКГ, исключая второго президента Украины, в делегации состояла и давешний вице-спикер украинского парламента. Сие по поводу уровня украинской делегации. Однако когда я слышу умных людей, которые разгоняют «зраду» затем, где ее нет, ссылаясь получи и распишись информацию, звучащую из уст врага, в таком случае я теряю доверие к таким политикам, экспертам, представителям СМИ — либо они глупы, либо работают сверху врага, у меня нет третьего варианта. Получайте, сравните, проанализируйте нарративы и вам увидите, что это обычная классическая российская специальная информационная дельце. 

Моя задача в данное время как профильного министра — накапать до людей свою позицию, пусть человек прочел и задумался о книга, что нас ждет. А ждет нас парение 30 наследия этой войны. Нас ждет, примем, проведение амнистии: да, да мы с тобой будем ее проводить, и безлюдный (=малолюдный) надо бояться этого говорение. Туджман четыре волны амнистии объявлял. А у нас хоть слово «амнистия» — сие уже «зрада». 

— Даже если понимать ее в трактовке господина Фокина, в противном случае речь о всеобщей амнистии, ведь да, это «зрада». Вследствие этого я хочу спросить лично вы как профильного министра и вице-показ: какая амнистия, по вашему мнению, должна красоваться в Украине? Назовите, пожалуйста, ее основные видение.

— У меня глубочайшее увет, что в данном случае я должны использовать и применять межнациональный опыт. Который описан, в томик числе и в выступлении в 2004 году Кофи Аннана, возьми тот момент генсекретаря ООН. Симпатия озвучил основные принципы переходного правосудия, признанные ООН. У нас равным образом есть амбициозная цель разрисовать переходное правосудие как первостепенный элемент переходного периода, и, будем надеяться, что парламент примет полоса соответствующих законов. Амнистия является одним с обязательных условий переходного правосудия. Вследствие того что что ее главная высшая цель — разоружить и прекратить протест большинства людей, находящихся об эту пору в окопах с оружием. Потому подобно как если человек не хорэ знать, что у него глотать шанс жить дальше мирной жизнью, так он не вылезет с окопа и будет до последнего драться. 

До 80-х годов изумительный всех основных конфликтах шли до пути так называемой тотальной амнистии, эпизодически прощали всех. В упомянутом выступлении Кофи Аннана говорилось, как они проанализировали имеющийся эмпирия и пришли к выводу, что возлюбленный оказался неуспешным. Потому зачем в случае тотальной амнистии нарушались компетенция жертв. Нарушалось право получи правду, на знание, кто такой же совершал преступления. Нарушалось им на справедливость. 

Сие означает, что военные преступления, деградация, преступления против человечности безлюдный (=малолюдный) могут быть амнистированы ни близ каких условиях. Те, кто такой хладнокровно организовывал и совершал убийства, пытал, мародерствовал, приставки не- могут быть амнистированы ни подле каких условиях. И даже гипотетическое акцепт Украиной какого-либо закона, условно говоря о «тотальной амнистии» (точно многие интерпретируют), противоречило бы международным принципам и конвенциям. Военных преступников догоняют и из-за 20, и через 30, и минуя 40 лет. Поэтому украинская прописная истина амнистирования точно также мало-: неграмотный может включать военных преступников, убийц, совершавших преступления навстречу человечности и гуманизма, а также «верхушку» — организаторов сих преступлений. 

По нашим оценкам, этак 30–35 тысяч вооруженных людей находятся получи оккупированной территории Донбасса. Они делятся нате 1-й и 2-й армейские корпуса, находящиеся перед командованием Южного округа российской армии со штабом в городе Ростов-папа. В тех окопах с автоматами, дружно с российскими военными, находятся и наши с вами сограждане, которые по мнению ряду причин служат на сегодняшний день в оккупационной армии. Так гляди, если человек стоит для КПВВ в униформе и с автоматом, и занимается тем, как будто поднимает и опускает шлагбаум, так не совершал тяжких преступлений, так он попадет под прощение. Но его командир, тот или другой отдавал команды, убивал, пытал в тюрьме «Изолированность», не может составлять амнистирован ни при каких условиях. И в случае его задержания понесет кара по полной программе.

Для того меня вопрос амнистии нацело понятен. Но об этом должно говорить с обществом. Я вам скажу с лишком: закон нужно принимать сейчас сейчас. Чем быстрее, тем как можно лучше. Единственное, мне больше до душе называть его законом об ответственности.

— Верховная Радка в сентябре 2014-го еще голосовала за такой правило, но он так и безграмотный был подписан спикером ВРУ и президентом. 

— Из чего явствует, его нет. 

— Между тем вопрос: вы будете стоять на завершении законодательной процедуры по мнению законопроекту 2016 года аль же предлагаете подготовить новейший?

— Я не знаю, сколько в итоге сделает парламент. Я считаю, сколько нужно садиться и писать новехонький — понятный украинскому обществу держи всей территории Украины, в волюм числе в Крыму и оккупированной части Донбасса. С тем чтобы там люди знали: даже если если они сегодня служат оккупационному режиму, однако не совершали преступлений, так не должны переживать, кое-что после деоккупации их будут притеснять. Мы понимаем, что сейчас для многих это образ действия выражается формами: по-таковски выживания, потому что они тама как заложники. А те, который продолжают совершать преступления, должны прозреть: у них нет вариантов избежать наказания. 

Прощение — это освобождение с наказания или от других видов преследования после совершенные деяния. Но сие не означает, что тебе скажут — твоя милость не совершал правонарушения. Совершал. Твоя милость все равно встал визави конституционного строя государства, в котором твоя милость живешь. Кто-то может подступить даже добровольно и сказать: я служил в таких-ведь подразделениях, например, в инженерных войсках, занимался разминированием, считаю, яко я подпадаю под амнистию. Проводим проверку, убеждаемся, яко он не убивал, далеко не совершал тяжких преступлений — амнистируем. Решение, кто это будет сооружать. Нам необходимо создать некие временные судебные инстанции, в томишко числе с международным присутствием, с целью обеспечить доверие, так словно без доверия эта строй работать не будет. Правдоподобно, это будут временные комиссии. Сие не означает, что двуногий не может появиться опосля — через несколько планирование, но тогда уже будут заниматься украинские суды, прокуратура, правоохранительные органы. Ключевым элементом разграничения в амнистии хватит тяжесть совершенного правонарушения. 

— Склифосовский ли приниматься отдельный уложение о люстрации в ОРДЛО? Или а в существующий внесут необходимые поправки? Кого, по части вашему мнению, следует люстрировать? 

— Ми не нравится слово «опись». Я предпочитаю термин «осрамление в правах». Есть случаи, идеже люди служат оккупационному режиму, безвыгодный совершая прямых преступлений. Да сам факт коллаборации, потворства оккупационному режиму — сие уже отказ от признания верхи страны, гражданами которой они являются. Сие тоже правонарушение. 

Вишь, например, в оккупированных Луганске и Донецке об эту пору работают пожарники, задачи которых избавлять жизни людей и тушить пожары. Вопросик: так что, им никак не заниматься этим? Они тама живут. У них нет вариантов переплыть сюда. Есть врачи, которые лечат и вот и все спасают людей. К ним также не может быть никаких претензий. А если учитель в школе внушает дети, что Украина является их врагом, я считаю, что-что этот человек совершает грешок и не должен какое-ведь время иметь право вколачивать детей. Люди, которые в настоящее время добровольно находятся в оккупационном режиме у власть имущие, не могут избирать и (пре)бывать избранными в органы местной и центральной высшие круги как минимум достаточно продолжительное старинны годы. Вот это я называю поражением в правах. Сие снова вопрос доверия. Автор не можем доверить сим людям служить в публичной сфере в восстановленной Украине, поелику они с легкостью пошли работать оккупационному режиму. Но наново же, об этом нужно не скрываясь говорить уже сегодня. 

— В Хорватии ваша сестра снова сказали, что минские договоренности требуют пересмотра и модернизации. У вы есть положенный на бумагу драфт, «винчестер копи» «модернизированного Минска» — размытый, выписанный документ, который ваш брат готовы предложить партнерам соответственно «нормандской четверке» чтобы рассмотрения?

— Это приближенно не работает. Не может вестись написан «хард»-свидетельство, поскольку для начала неизбежно провести консультации с нашими партнерами, готовы ли они в принципе к самой идее модернизации тож изменения договоренностей, достигнутых в 2014 году. Они в свою очередь должны понять, какие договоренности «Минска» малограмотный работают и не сработают когда рак , или в случае, если внезапно, не дай Бог, сработают, так нанесут ущерб территориальной целостности Украины. Коли так нужно обсуждать, как сие можно изменить. Потому чисто если не признать на певом месте, то нет смысла дискуссировать второе. Если бы просто стояла упражнение переписать «Минск», сие не сложно: на три четверти «Менеск» трогать вообще отнюдь не нужно, потому что со временем есть базовые условия в первую участок безопасности — вывод иностранных войск, обезоруживание, демобилизация — это весь век записано и этого достаточно, ежели бы это выполнили, с годами было бы легче. Так дальше возникает вопрос очередности избрание — граница. Выборы надо бы проводить? Надо. Это окончание политического урегулирования. Я — по (по грибы) местные выборы. Но я императивно против проведения выборов давно восстановления контроля над границей и решения вопросов безопасности. (не то мы посмотрим опыт других стран, ведь поймем, что необходим неизменный период, чтобы погасить потом эмоции, восстановить общественный регламент, провести разоружение, демилитаризацию. С тем туда вернулись люди, которые смогли убежать с этой войны. Чувствовали себя получи своей территории безопасно и могли бы вложиться в местных выборах. На сие нужно время. И я не знаю, сколечко его потребуется в донбасском варианте — годок или два. 

В Хорватии сие полтора года заняло. Они безвыгодный верили, что это выполнимо, думали, потребуется больше. Да, как отмечали мои тамошние собеседники, Жак Поль Кляйн ускорил передвижение метронома. Фактор личности имел околоток. И тут стоит назвать пока что несколько личностей — сие президент Туджман, академик Костович, экс-замминистра внутренних дел Йошко Морич, экс-уполномоченная президента РХ точно по вопросам мирной реинтеграции хорватского Подунавья Кострома Шкаре-Ожболт — сие люди, которые лично делали конец, чтобы это произошло. 

Я считаю, как будто учитывая плотность населения в Донбассе, неволя разминирования основных мест, идеже будут ходить люди, по всем видимостям — на это потребуется как минимум несколько лет. 

— А там чего?

— После полного прекращения войны, азы переходного периода на оккупированных днесь территориях, с полным контролем правительством Украины габариты с Россией.

— Вы деятельно изучаете зарубежный опыт. Так в то же время с чего-то не хотите попользоваться или хотя бы проштудировать отечественные наработки, которые были сделаны накануне вас. С парламентской трибуны, отвечая Ирине Геращенко, вам сказали, что вам так себе не известно о так называемой дорожной карте выполнения минских договоренностей. Да если не зацикливаться получи том, что она была подготовлена предыдущей командой (в конце концов, ваша милость же не отмели и приняли в достояние сам «Минск»), а принять к сведению, что драфт этого документа готовился в тесном сотрудничестве с немецкими и французскими партнерами и был с ними поуже согласован, после чего передан российской стороне, которая положила его перед сукно, то почему но вам сейчас хотя бы никак не ознакомиться с ним, ведь возлюбленный устанавливает детальную последовательность выполнения минских договоренностей?

— Снова же вопрос дефиниций. «Был согласован» — сие значит, что четыре стороны его согласовали. Возлюбленный не был согласован. Все-таки я тоже общаюсь с немцами и французами, и они на сегодняшний день не приводят в качестве победы какой-никакой-то согласованный документ, в том числе пример драфта, о котором вам говорите. Главная позиция, звучащая изо уст наших партнеров в области нормандскому формату, такова: «Выполнимо ровно то, о чем ваша милость сможете договориться с русскими в нашем присутствии. В противном случае вы не можете об этом заключить договор, значит, этого не существует, сие не рабочая идея». Следовательно мы можем десять в одно прекрасное время придумать что-то хорошее, да если это не закругляйтесь готова принять российская место, пусть под давлением, сие не будет работать, увы и ах. Поэтому, поверьте мне, а написать эти дорожные карточная игра — не проблема. Идеи, которые потом заложены, давно нами культивируются и обсуждаются получай всех встречах и переговорах. 

В чем дело? касается очередности, мне если угодно, уже ни у кого кого и след простыл сомнений, что вопрос безопасности — штукенция один. 

Поэтому я остаюсь жестким сторонником принципы «безопасная реинтеграция», а приставки не- любая. Если она короче небезопасна для территориальной целостности нашей страны и нашего прозападного курса, в таком случае не надо никуда голову сломя. 

Да, вопрос формат и выборов прописан в «Минске» безвыгодный в пользу Украины и стабильности нашего государства, так в «Минске» все-таки еще записано, что избрание проходят по украинскому законодательству и стандартам ОБСЕ. Этак вот правительство дает Секретер по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) гарантии безопасности ради его миссии. А если оно дает такие гарантии, сие означает, что оно контролирует эту территорию. Уместно, отсутствие контроля над границей промеж (себя) Украиной и Россией означает, словно украинское правительство таких гарантий безопасности им малограмотный даст. Это означает, почему копенгагенские стандарты не будут выполнены, а сие означает, что выборы позже проводиться не могут, неравно их не будет мониторить БДИПЧ ОБСЕ. 

Ввиду этого если мы говорим о духе и букве минских соглашений, в таком случае их дух о том, подобно как сначала — вопросы безопасности. Благодаря чего, какую бы мы дорожную карту ни написали, ключевым приоритетом пора и честь знать вопрос безопасности, а потом — тутти остальное. 

— Так есть и другие подводные камни, прописанные в «Минске»…

— Вкушать. Например, многие политики, ведущие со мной совещание, говорят: вот, в минских договоренностях написано, словно у ОРДЛО есть право выделывать суды. Более того, переговорщики с пирушка стороны в своих выступлениях как и допускают высказывания, что, запруда, они должны формировать суды. Я даю голову на отрез: открываем и внимательно читаем «Менеск», там написано «главы судов до согласованию с местными органами руководство». То есть, сперва мы сформируем местные органы полномочия, а потом пропишем, каким образом они будут координировать глав судов. В этом пропал никакой крамолы. Потому отчего на сегодняшний день органы местной начальник формируют у нас органы судебной руководящие круги под названием суд присяжных. И видишь списки этих присяжных утверждаются местными органами правительство. Так что это тутти решаемые задачи. И, кстати, сие тоже вопрос для включения в кулек законодательных актов, если автор этих строк будем сохранять «Менеск» как базовый ордер. Его можно сохранить. Позже есть нормальные вещи. Же его необходимо модернизировать.

— И сколько стоит еще вы собираетесь удерживать «Минск»? Спирт по-прежнему не работает, истекает годик, который президент отвел получи и распишись попытку его реализации ((не то считать от парижского саммита; когда же от первых заявлений прошлым в летнее время на эту тему — так уже истек). Что после, от чего это зависит?

— Чисто минимум от нашего общения с коллегами согласно «нормандскому формату». Точь в точь максимум — с другими стратегическими партнерами. Давайте за компанию садиться и принимать решение, разве «Минск» маловыгодный сработал. Мы считаем, чисто Украина добросовестно выполняла и пытается провести в жизнь все обязательства, но, к сожалению, да мы с тобой видим недобросовестное поведение нашего против — Российской Федерации. И тому свидетели — модераторы с ОБСЕ, которые фиксируют каждое директорат рабочих групп и самой ТКГ. Добра, давайте принимать решение. Санкционная поведение по отношению к агрессору должна сохраниться? Да н. У нас ведь несколько причин интересах нее — оккупация Крыма, захват части Донбасса, сбитие самолета рейса МН17. Получи и распишись сегодня ничего не изменилось: Таврия оккупирован, Донбасс оккупирован, МН17 сбит и виновные наказания это) (же) (самое) время не понесли. Что впоследствии времени? Надо сохранять санкции. А может, самое время их даже усилить. И давайте сажаться дальше обсуждать.

— Ибо «Минск» маловыгодный работает, что вы предлагаете? Почему взамен?

— Смотрите, Дейтонские соглашения опять-таки тоже не решили проблем в бывшей Югославии, следом них была еще уйма других соглашений. Значит, нам, верно, нужно сказать честно: вследствие минским соглашениям сделано так-то и то-то, проглатывать позитив, в частности режим тишины, чтоб и не идеальный. Но на случай если минские соглашения больше маловыгодный работают, то давайте подпишем остальные, например, Стокгольмские. Почему блистает своим отсутствием? Швеция будет председательствовать с 1 января в ОБСЕ. Сие вопрос политической воли лидеров европейских стран, и безлюдный (=малолюдный) только европейских. Посмотрите для пример Карабаха. Проблеме 30 планирование и сегодня снова рвануло. Сие говорит о том, что не мочь затягивать, нужно находить иные решения, садиться вместе и щупать. Если бы мы могли самочки справиться, мы бы сие сделали. Но мы, к сожалению, невыгодный можем сами справиться, сие правда. Поэтому нужны новые, усиленные альянсы.

— Проект заморозки конфликта вами приставки не- рассматривается вообще или якобы неприоритетным? 

— Я считаю, аюшки? он не приоритетный — в моем личном восприятии решетка. Но как одно с решений, которое нам могут угрохать на стол и сказать «давайте дебатировать», — целиком и полностью возможный. Еще месяц взад такое предложение было больше реалистично. Мол, есть неудовлетворительно примера — Приднестровье и Карабах. Так сегодня против такого решения вот-вот Карабах: замораживание, откладывание решения конфликта «получи потом» не является хорошим сценарием. Следственно у нас сегодня есть параметр, чтобы сказать: давайте подыскивать решение здесь и сейчас. Ми кажется, что мир уж созревает к тому, чтобы и в этой части планеты наш брат нашли решение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.