«Выжить можно и осенью, когда с девяти километров»

При крушeнии двуxмoтoрнoгo сaмoлeтa L410 в Xaбaрoвскoм крae прoшли чeтырexлeтняя дeвoчкa, кoтoрaя лeтeлa бeз рoдитeлeй к бaбушкe. Рeбeнoк пoлучил сoтрясeниe мoзгa и нeскoлькo пeрeлoмoв. Бывший вoeнный лeтчик, a сeйчaс — грaждaнскoй aвиaции, лeтчик Витaлий Сoкoлoвский oтмeчaeт, чтo пoдoбныe счaстливыe случaи в истoрии aвиaции случиться, и eсли пaссaжиру пoвeзeт сидeть в удaчнoм мeстe и в прaвильнoй пoзe, a зaтeм, кoгдa aвиaциoннoe сoбытиe, oн мoжeт остаться в живых.

Читать далее

  • От полуторки до беспилотников

  • Пенсионный индекс.Что вам нужно, чтобы ваша пенсия регулярно растут?

  • Представители Газа заявили о «атаке» со стороны иностранного инвестиционного фонда Prosperity Capital

— Насколько велика вероятность остаться в живых, после падения высоты 600 метров?

— Такой высоты шансы выжить еще есть. Они довольно большие: летчики-прежнему видят землю. Иногда, при подобных падениях так и выходит, что остается часть людей. Например, катастрофа военно-транспортного Ан-26 на Камчатке в 1983 году. Тогда погибли 35 человек, а осталось шесть (в некоторых других источниках говорится, что выживших было два или четыре — в «Газета.Ru»). Там тоже падение было с высоты около 700 метров. Все зависит от мастерства пилотов и от того, что происходит на борту летательного аппарата: разрушение его корпуса, падение в общем, как или что-то другое.

Для некоторых из экипажа у вас есть возможность планировать. Это благоприятный вариант, когда в нем шансы спастись гораздо выше, чем в неконтролируемом падении или, тем более, в некоторых случаях, когда самолет разваливается в воздухе.

Еще значительную роль играют метеорологические условия и техническое состояние самолета.

Реклама

— То, что наиболее, на ваш взгляд, невероятные случаи спасения людей, произошли при авиакатастрофах?

— Вероятно, один из таких случаев можно назвать катастрофой под Благовещенском в 1981 году, когда гражданский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16. Там пережила женщина, Лариса Савицкая. Это был хвост, который спланировал очень удачным образом. Дело в том, что хвост самолета имеет как горизонтальное, так и вертикальное оперение. И случилось, что он стал словно маленький самолетиком, и для некоторых из почти 6 тысяч метров человек выжил, падая на куске металла. Этот хвост играет роль планера. Она сидела рядом с мужем, супруг умер, и она получила множество переломов, но выжил и даже смог родить ребенка.

Второй случай — стюардесса из Югославии Весна Вулович, которая упала с девяти километров, при крушении пассажирского McDonnell Douglas DC-9, который летел по маршруту Стокгольм — Белград. Там самолет развалился во время полета, на его борту произошел взрыв. В этом случае та часть, где сидела женщина, оторвалась от самолета и спланировала в лес.

Ну и катастрофа в Шереметьево Ил-86. Это был единственный в истории столкновение самолетов типа. Люди самолет упал с 200 метров, с неконтролируемом падении. Но двоим стюардессам — Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой — повезло.

— Как вы думаете, какая часть самолета наиболее безопасно сидеть в случае его падения?

— Все зависит от того, как именно самолет упал или падает. Если он идет вниз, как планер, а пилоты пытаются его посадить, это, конечно, задняя часть самолета является более безопасным. Это хвост и вторая половина фюзеляжа. Если же самолет падает как камень, вниз, как, например, Ту-154 под Донецком в 2006 году, это, то нет никакой разницы, где сидеть: погибли, вероятно, все.

Новости smi2.ru

Хотя были случаи, когда самолет терял управление, но летчики его сажали, а сажали так, что в живых остались все. Это экстренная посадка на воду самолета Ту-124, в Петербурге, который в 1963 году. летел рейс Таллинн — Москва. Его сажали почти неуправляемом форму Неву. И никто не погиб! Все зависит от того, что произошло с самолетом, как он движется в сторону земли, он хотя и немного управлять.

— При экстренных ситуациях для пассажиров всегда советуют закрыть голову руками и наклониться к коленям. Почему?

— Видите, это все связано с физиологией человека: он в утробе матери, именно так и есть, сгруппированном виде. Он как бы защищает себя от каких-либо резких толчков. Тело малыша состоит из единого «первым». Природа так сделала неспроста: это отличный механизм защиты.

Когда бедствия посадке стюардессы подсказывают, как максимально защитить себя и наименьшее травмирование. А опытным путем установлено, что это именно такая «первородная» осанку.

Но, если вам этот термин не нравится, можно привести другой пример: спортивные гимнасты при выполнении сложных акробатических номеров точно так же группируются. И также неспроста. Это наиболее подходит поза, которая сводит к минимуму ущерб для человека при столкновении с препятствиями.

— Какие самолеты, по вашему мнению, более безопасный: наши или импортные?

— Так однозначно нельзя сказать. Наши самолеты — Ту-154, Ил-62 — не потерять управление, даже при выходе из строя всех двигателей. Это происходит из-за авторотации и некоторых других характеристик летательного аппарата. Современные самолеты компьютеризированы. Пилоты только служить им сигналы через различные устройства и компьютерные устройства управляет исполнительными механизмами, которые, на самом деле, и передвигают рулевые поверхности.

Насколько большая вероятность отказа устройств, или для всех двигателей? И таких случаев не было. Каждый самолет имеет свои плюсы и минусы. Ну, а, в общем, авиация — самый безопасный вид транспорта, там аварии случаются значительно реже, чем АВАРИИ. Это еще раз подтверждает статистика.

— А что вы можете сказать о самолете L410? На сколько это надежная машина?

— Это чешский самолет. Он надежен в целом, так как в свое время эти самолеты делали первоначального обучения курсантов. Прежде чем самолет был в летное школы, его двигатели и другие агрегаты были тщательному анализу, с тем чтобы уменьшить возможность того, что курсантов действия приведут к авиационному происшествию. В конце концов, ученик в принципе не может все также правильно сделать, как пилот с опытом. Именно в этих машинах курсанты летать самостоятельно, без инструктора. Конечно, эти самолеты отвечал самым высоким требованиям аварийности.

Эта машина проста в управлении, не имеет сложных пилотажных устройств. Но с каждым механизма может произойти авария.

Почему он упал? Может быть, двигатели отказали из-за попадания в них льда. Может быть, пилоты случайно столкнулся с землей при заходе в порядке, такое тоже бывает.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.