В 2020 гoду кoличeствo жaлoб aбoнeнтoв нa нaрушeниe иx прaв в прeдoстaвлeнии мoбильныx кoнтeнт-услуг вырoслo нa 19%. Нaцкoмиссия пo гoсрeгулирoвaнию в сфере отношения и информатизации получила рекордные 572 обращения, сообщают в Офисе эффективного регулирования (BRDO).
Тост идет об анекдотах, гороскопах, клубах знакомств и других услугах, которые пользователи с намерением не заказывают, но следовать которые операторы взимают плату. В 2019 году в НКРСИ получили 481 таких жалоб.
«Операторы неважный (=маловажный) готовы самостоятельно прекратить практику подключению контент-услуг, которые пользователи назло не заказывали. Абоненты предоплаты в конечном счете не имеют никакой эффективной защиты своих прав», – заявил хозяйс сектора информационных и коммуникационных технологий BRDO Игорёк Самоходский.
По его словам, мобильные операторы затягивают имматрикуляция изменений в «Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг» .
Читайте опять же
Гороскопы на 600 млн грн. Равно как отучить операторов втихую сбрасывать деньги абонентов
- В 2018 году Антимонопольный совет исследовал платные контент-обслуживание мобильных операторов (гороскопы, прогнозы, развлечения).
- В апреле 2019 возраст в BRDO сообщили, что убытки украинцев с «скрытых» услуг мобильных операторов составляют безвыгодный менее 100 млн грн в година.
- В апреле 2019-го транспортабельный оператор ЧАО «Киевстар» проиграл высшая инстанция регулятору по жалобе о навязывании услуг абонентам.