Эта гиря тяжелее: как можно "обмануть" людей, занимающихся спортом в VR-очках

Фрaнцузскиe и япoнскиe инжeнeры выяснили интeрeсный фaкт. Oкaзывaeтся, вибрaция в рукax мoжeт измeнять вoсприятиe вeсa рaзличныx предметов, находящихся в виртуальной реальности. До того стало известно, как будто замедление движения виртуальных объектов позволяет сформировать иллюзию их большего веса. Хотя это работает безлюдный (=малолюдный) до конца. При всем при том мозг использует без- только визуальную, однако и соматосенсорную информацию. А вибрирование в руках помогает притушить соматосенсорный канал восприятия и дополнить влияние визуального. Таким образом, позволяется усилить иллюзию.

Направленность эксперимента

Исследование возглавил Ютаро Хирао, шабашничающий в Токийском университете. Неразлучно с инженерами он предположил, что такое? указанное выше приостановление восприятия визуальной информации допускается обойти путем «забивки» соматосенсорных сигналов каким-в таком случае шумом. И самым лучшим вариантом ученые посчитали вибрацию в руках.

Инженеры сделали ремешки, закрепив на них двуха вибромотора. Во времена проведения экспериментов, исследователи закрепляли получай руке испытуемых объединение два ремешка: в нижней части плеча и в запястье. Вибрация устройств проводилась с частотой в 80 герц.

Только в эксперименте было двадцать добровольцев. В первых попытках ученые запускали вибрацию -навсего) на шесть секунд и интересовались у испытуемых относительно возникновения иллюзии движения руки-ноги. Если ее никак не было, то структура ремешка менялось и метода калибровалась ровно впредь до того момента, докол такая иллюзия без- появлялась. В течение только (лишь) исследования испытуемые проходили задания с варьированием разницы посредь вибрацией, движением виртуальных предметов и реальными движениями щипанцы.

Результаты

После завершения экспериментов выяснилось, чего лучшим место к вибрации является внутренняя уровень руки. Она позволяет максимально понизить расхождения между соматосенсорным и визуальным восприятием ото движения виртуальных объектов. Ведь есть иллюзия изменяемого веса предмета усиливается круглым счетом, что человек сего не замечает.

Нашли нарушение? Пожаловаться получай содержание

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.