«Дети дождя». Как получить образование ребенку с аутизмом

МOСКВA, 12 янв — РИA Нoвoсти. Сeгoдня oкoлo 45 тысяч дeтeй с рaсстрoйствaми aутистичeскoгo спeктрa (РAС) включeны в систeму рoссийскoгo oбрaзoвaния. Кaк учaтся oсoбeнныe дeти? Гдe мoгут пoлучить пoмoщь и пoддeржку иx рoдитeли? Oб этoм РИA Нoвoсти рaсскaзaл дирeктoр Фeдeрaльнoгo рeсурснoгo цeнтрa пo oргaнизaции кoмплeкснoгo сoпрoвoждeния дeтeй с РAС МГППУ, глaвный рeдaктoр журнaлa «Aутизм и нaрушeния рaзвития» Aртур Xaустoв.— Кaкиe вoзмoжнoсти eсть сeйчaс у дeтeй с РAС в Рoссии в oблaсти пoлучeния образования?— В сегодняшний день время существуют разные возможности организации образования исполнение) детей с РАС. Сие могут быть отдельные группы то есть (т. е.) классы для детей с РАС. Альтернативный вариант — ребенок с аутизмом получает учреждение в среде сверстников с другими нарушениями развития (отдельные классы интересах детей с ОВЗ).На многих детей подходят модели инклюзивного образования, нет-нет да и ребенок с аутизмом обучается одновременно с нейротипичными сверстниками в обычном классе то есть (т. е.) группе.Для большинства детей с РАС полная инклюдирование на первых этапах приставки не- подходит, тогда малолетка с РАС постепенно интегрируется в просветительный процесс со сверстниками. Близ этом педагогами применяются индивидуальные учебные меры, специальные технологии работы и средство сопровождения.Примером такого постепенного включения является инклюзивная образовательная парадигма «ресурсный класс».И старый и малый эти возможности с 2012 лета заложены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Получай данный момент поглощать целый ряд подзаконных актов, которые регламентируют, каким образом должна непременничать организована образовательная работенка с детьми с РАС.Угоду кому) их обучения разработаны примерные адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного, начального и основного общего образования.Соответственно данным статистики, возьми сегодняшний день 45 888 детей с РАС включены в российскую систему образования. Вдобавок за последние годы сия цифра постоянно растет.Наибольшая затейливость на данный минута — включение детей в систему ранней помощи, а взрослеющих — в систему специального профессионального и высшего образования.— А очищать примеры регионов, идеже эти программы и модели поуже успешно реализуются?— Еще бы, конечно. Во многих регионах. Хотя проблема в том, что-что далеко не умереть и не встать всех организациях. Выше- Федеральный ресурсный правительство МГППУ успешно реализует прототип обучения детей с РАС в отдельных классах и группах в курс 27 лет. Принимать примеры успешно работающих специальных коррекционных школ — в Свердловской, Ростовской, Ульяновской, Псковский областях и многих других регионах.Манекенщица инклюзивного образования системно отрабатывается в Москве, Воронежской, Нижегородской, Белгородской, Липецкой областях.— Только и остается ли сравнивать сии образовательные модели?— Ставить в один ряд можно и нужно. Хотя не для того, пусть выбрать лучшую универсальную интересах всех модель. Сут в том, что РАС — сие широкий диапазон нарушений, и универсального подхода отсутствует и быть не может.Образовательная натура подбирается индивидуально подо каждого ребенка в зависимости ото его особенностей, уровня развития и потребностей. Больше того, на разных этапах развития ребенка могут составлять полезны различные модели. У родителей вечно) что-то делает должен быть запас, который делается в интересах ребенка.Примерно (сказать), для детей с побольше тяжелыми формами аутизма, либо в начальных этапах обучения (дошкольные группы, начальная разряд) может быть подобающе обучение в условиях отдельных классов чтобы детей с РАС, точь в точь это происходит у нас в Центре. Вследствие профессиональной команде специалистов и отстроенной системе сопровождения, детишки приобретают необходимые исполнение) обучения навыки, адаптируются к школьной жизни, а посему, накопив необходимый сноровка, переходят в общеобразовательные инклюзивные школы.— Проглатывать ли программы внеурочной деятельности исполнение) детей с РАС?— Как же, конечно. Сегодня внеурочная энергия и воспитание детей — верный самому себе компонент образования, которому уделяется счета внимания. Нашим Центром одновременно с партнерами-музеями реализуются инклюзивные адаптированные музейные программы. Я специально готовим детей раньше походом в музей, сотрудников с целью таких адаптированных экскурсий. Немного погодя экскурсии создаем с учениками коалиционный небольшой проект. В частности, стенгазету или видеоролик, по причине которым они могут затянуть полученный социальный попытка и впечатления.— Какие цифирь эффективности программ в целях детей с РАС уплетать? Какие программы их достигают?— В каждой адаптированной образовательной программе уж заложены планируемые результаты — цифирь освоения программы. Угоду кому) оценки предметных знаний применяются привычные аттестационные процедуры: контрольные работы, тесты. Имеет принципиальное значение, что для многих детей подле этом используются адаптированные контрольно-измерительные материалы.Сверх того изучения предметов, подчищать еще и коррекционно-развивающая страна — для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная диспетчер коррекционной работы, которая охватывает индивидуальный перечень целей согласно формированию навыков социального взаимодействия, коммуникации, работе с нежелательным поведением, развитию жизненных компетенций. Такие результаты обыденно оцениваются при помощи специальных оценочных методик.В зависимости ото того, научился ли детка запланированному или налицо денег не состоит, мы оцениваем оперативность. Ant. безрезультатность обучения по программе.Результативность программы для конкретного ребенка зависит с того, правильно ли возлюбленная подобрана: учитывались ли особенности и поверхность развития ребенка, занимались ли с ним компетентные специалисты, применялись ли эффективные обучающие технологии.Во (избежание того чтобы натас было результативным, применяются методы работы с доказанной эффективностью. Существуют мировые реестры доказательных практик. В них входят ряд десятков различных методов работы с детьми с РАС, которые показали свою непродуктивность. Это методы прикладного поведенческого анализа, структурированного обучения, некоторые люди развивающие подходы, системы визуальной поддержки и альтернативной коммуникации и т.д.Определить о разных методах с доказанной эффективностью позволено из клинических рекомендаций Минздрава России, в которые вошли многие сии методы. На сайте нашего Федерального ресурсного центра МГППУ приближенно же описаны многие изо них.— Как приличествует работа с родителями детей с РАС? Какие материалы, проекты, резерв они могут попользовать?— Работа с родителями мучительно важна, причем нате разных этапах. В школе нашего Центра «Зоренька» мы активно взаимодействуем с родителями в адаптационно-диагностический часы и раньше. Это помогает бегом и эффективно получить значимую информацию об особенностях ребенка и использовать в своих интере ее в работе. Позднее это сотрудничество в такой мере же очень начальственно, так как необходим перемещение навыков, которым учится мальчуга в условиях его повседневной жизни.В нашем Центре отработаны неравные формы работы с родителями учащихся с РАС: диагностические ухватки, индивидуальные консультации, ознакомления с результатами обследования, обучения эффективным приемам работы, покровительство родителей в психолого-педагогическом консилиуме на выработки наиболее полезных рекомендаций до организации работы с в сопливом возрасте, обучающие занятия в триаде («спецушник-ребенок-родитель»), родительские собрания, «родительские клубы».Ты да я работаем не в какие-нибудь полгода с родителями обучающихся нашей школы «Свет». Например, на интенсивные консультационно-диагностические курсы может завернуть семья из любого региона. Неделю с ними работают порядочно специалистов. Они проводят оценку уровня развития ребенка, составляют опись целей работы с ним, демонстрируют манеры работы.Для семей, которые отнюдь не могут приехать к нам, да мы с тобой организуем консультационно-диагностический цикл в дистанционном режиме.И в центре осуществляется ранняя выручка детям с рисками развития РАС (вплоть до 3 лет). В этом случае поделка всегда ведется с в сопливом возрасте через родителей. Основная миссия — научить взрослых взаимодействовать и руководить своего малыша. А нежели раньше выявлены риски развития РАС и начата разработка, тем лучше пророчество дальнейшего развития.— В каком направлении полноте развиваться ваш Основное? Какие новые программы и мероприятия запланированы для 2023 и последующие годы?— Важнейшие задачи — подготовка и описание инновационных технологий работы с детьми с РАС, инспектирование их эффективности. А вдобавок создание и стандартизация диагностических инструментов.Однако эти методы чванно внедрить в российскую систему образования и сопровождения детей с РАС. С целью этого совместно с региональными министерствами ты да я развиваем сеть ресурсных центров соответственно всей России. Их задание — адресная помощь каждой семье: консультирование, коррекционно-развивающие учеба, обучение, помощь в выборе образовательного маршрута. Тоже системная помощь специалистам организаций, в которые приходит мелочь пузатая с аутизмом: детские сады, школы, реабилитационные центры.В настоящее время такие центры существуют в 56 регионах России. Они находятся держи разных этапах развития. Наша загадка — содействовать открытию новых и охранять уже существующие, претворять в действительность с ними совместные проекты в интересах детей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.