Знак качества. Как оценить эффективность программ для детей

МOСКВA, 19 дeк — РИA Нoвoсти. Зa пoслeдниe гoды кoличeствo прoгрaмм в (видах дeтeй стрeмитeльнo вырoслo. Кaкими мeтoдaми мoжнo oцeнить иx кaчeствo, кaк этo влияeт нa прoфeссиoнaльнoe сooбщeствo и чeм мoжeт пoмoчь рoдитeлям, рaсскaзaлa в беседа РИА новостям руководительница сектором «Центра доказательного социального проектирования» Центра прикладных психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Танюха Подушкина.– Какие программы ради детей нуждаются в оценке и благодаря этому?– Когда мы говорим об оценке, ведь, по сути, говорим об эффективности. А как ни говори это очень серьезно – понимать, достигаем ли наша сестра поставленных целей иль нет.В России пока что нет профессиональной культуры оценки результатов детских программ. Упихивать культура разработки и описания практик, составления отчетов и перечня мероприятий. Однако как представить изменения, которые произошли в результате программы, специалисты неоднократно не знают.Благодаря этому мы предложили найти применение доказательный подход. Выше- Центр разрабатывает методологию измерения результатов, предлагает энциклопедичный алгоритм, который учитывает феноменальный характер программ. Специалисты могут улучить из предложенных инструментов тетуся, которые помогут отдать должное конкретную практику.– Сообразно каким критериям (бог) велел оценить социальные программы в сфере детства?– Критерии мало-: неграмотный универсальны, потому чего программы работают с разными проблемами и разными детьми. В рамках доказательного подхода ты да я оцениваем программы числом четырем направлениям: экспликаци самой практики (с матрицей результатов, которых да мы с тобой хотим достичь), орудие (за счет почему достигается результат), документация о результатах, каким образом сии данные собирали (инструменты). В глубине каждого направления критерии будут непохожие: для инклюзивных программ – одни, в целях образовательных – другие, в (видах психологических – третьи.– Яко дает эта учение специалистам?– Часто результаты программы в целях педагога находятся в зоне интуитивной уверенности, особенно иным часом речь идет невыгодный об образовательных практиках, а, за примером далеко ходить не нужно, о воспитательной работе. Чисто оценить эти горестно уловимые категории?Компания оценивания позволяет специалисту самому прикладывать (ум), к каким изменениям приводит драйвер и наглядно показать, продемонстрировать вовне. А это помогает выдумывать финансирование и тиражировать программу.В довершение всего того, это помогает детализовать и развивать практику, ладить ее более эффективной.– Наподобие такая оценка может помочь родителям, все-таки именно они принимают вывод о выборе программ для того своих детей.– Описанная за канонам доказательного подхода действительность, является максимально прозрачной, в томик числе для родителя. Дьявол сможет понять, какие цели будут достигнуты в результате участия в такого порядка программе и какими методами, действиями они будут достигнуты. Сможет придать значение, подходит ли конкретная действие для его ребенка.– Что и кто оценивает программы?– Мероприятие сейчас находится в разработке. Я создаем стандарты экспертизы и нормативные документы.В целом, гибридизм оценки из нескольких этапов. Директива специалистов готовит практику, описывает ее в соответствии со стандартом. После того эксперты изучают сии материалы и выносят коллегиальное пожелание по четырем направлениям: в какой мере хорошо программа описана, обоснована с точки зрения науки и практики, достигнуты ли цели, в какой степени надежный инструмент сбора и анализа данных был использован.Впоследствии создается индивидуальный полочка доказательности практики, а равно как присваивается уровень доказательности: окончательный, базовый или пропиханный. Эксперты могут приставки не- только оценить практику, же и дать рекомендации ровно по повышению ее уровня тож рекомендовать для размещения в реестре доказательных практик.– Идеже проходит оценивание?– Не откладывая на базе нашего университета создается экспертная инфраструктура, с тем специалисты сферы детства могли превращаться за помощью во вкусе на этапе описания и сбора доказательной базы практики, таким (образом и с целью получения профессиональной экспертизы и участия в процедуре научной верификации.В перспективе автор планируем такую пример передавать в региональные университеты, наше) время всего, педагогические. Получи и распишись их базе будут сформированы региональные исследовательские центры, которые будут делать экспертно-методическую поддержку уникальным практикам получи местах. Чтобы принять участие эффективные программы, созданные в регионах, и помочь их распространению.– Идеже можно найти практики, которые ранее прошли оценку?– Они собраны в тот же миг в Реестре доказательных практик Десятилетия детства бери федеральной платформе АСИ СМАРТЕКА. А тоже министерство просвещения РФ создает реестры социальных технологий и психологических программ чтобы системы образования, которые прошли экспертизу научной верификации.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.