Условно-бесплатные игры принесли 80% доходов индустрии в 2018 году

Суммaрнo индустрия зaрaбoтaлa пoчти 110 млрд дoллaрoв – нa 11% бoльшe чeм в 2017 гoду.

Aнaлитичeскaя группа SuperData Research подвела итоги прошлого года в игровой индустрии. Самой прибыльной игрой стала королевская битва Fortnite. Она принесла своим создателям 2,4 млрд долларов США – на данный момент «самый большой годовой доход за всю историю компьютерных игр». Кроме того, популярность Fortnite сказалась и на сопутствующих сферах. Например, канал стримера Ричарда «Ninja» Блевинса в Twitch собрал за год 218 миллионов часов просмотров, больше чем вторая (Riot Games 95 млн) и третья позиции (Shroud 86 млн) вместе взятые.

Суммарно индустрия заработала почти 110 млрд долларов – на 11% больше чем в 2017 году. Из этой суммы 61,3 млрд пришлось на мобильные устройства, 35,7 млрд на персональные компьютеры и 12,7 млрд на консоли. Доминирующей бизнес-моделью была free-to-play, на которую пришлось 80% всех доходов от цифровых игр в 2018 году – всего около 88 млрд долларов, из которых 62% было заработано в Азии.

Десятка самых прибыльных условно-бесплатных игр за 2018 год приведена ниже. Впервые за шесть лет в данный список не попала World of Tanks, хотя с 2012 по 2017 годы «танки» стабильно держались в пятерке. В 2018 году WoT принесла разработчикам около $400 млн.

Fortnite, Epic Games – $2,4 млрд;
Dungeon Fighter Online, Nexon – $1,5 млрд;
League of Legends, Riot Games, Tencent – $1,4 млрд;
Pokemon GO, Niantic – $1,3 млрд;
Crossfire, Neowiz Games – $1,3 млрд;
Honour of Kings, Tencent – $1,3 млрд;
Fate/Grand Order, Aniplex – $1,2 млрд;
Candy Crush Saga, King, Activision Blizzard – $1,1 млрд;
Monster Strike, Mixi – $1 млрд;
Clash Royale, Supercell, Tencent – $0,9 млрд.

Рынок премиальных игр охарактеризовался годовым доходом в 17,8 млрд долларов (рост на 10% по сравнению с 2017 годом). Игроки из Северной Америки и Европы сформировали 80% этой суммы. Первое место среди платных игр досталось PlayerUnknown’s Battlegrounds с выручкой в $1 млрд. Кроме того, можно отметить нестареющую Grand Theft Auto V (2013 год), которая смогла попасть в тройку по прибыльности.

PlayerUnknown’s Battlegrounds, Bluehole – $1,028 млрд;
FIFA 18, Electronic Arts – $790 млн;
Grand Theft Auto V, Take-Two Interactive – $628 млн;
Call of Duty: Black Ops IIII, Activision Blizzard – $612 млн;
Red Dead Redemption 2, Take-Two Interactive – $516 млн;
Call of Duty: WWII, Activision Blizzard – $506 млн;
FIFA 19, Electronic Arts – $482 млн;
Monster Hunter: World, Capcom – $467 млн;
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, Ubisoft – $440 млн;
Overwatch, Activision Blizzard – $429 млн.

Читайте также: Появился первый геймплей Mortal Kombat 11

Наконец, годовой оборот рынка киберспорта составил 1,2 миллиарда долларов, дополненная и виртуальная реальность принесли в совокупности 6,6 млрд, а сервисы подписки вроде Xbox Game Pass или Origin Access Premier заработали $273 млн по итогам третьего квартала 2018 года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.