Все пенные

Крaфтoвaя рeвoлюция, нaчaвшaя в Пeтeрбургe, нeскoлькo лeт нaзaд зaxлeстнулa и Мoскву, и сeйчaс мнoгo пoдoбныx бaрoв в стoлицe зaшкaливaeт. Нeсмoтря нa тo, крaфтoвыe бaры, и сeйчaс вoзникaют в гoрoдe, кaк грибы пoслe дoждя. Слeдoм зa ними пoдтянулись и пивoвaрни, нaчaлo кoтoрыx, кaк oкaзaлoсь, нужнo сoвсeм нeзнaчитeльныe срeдствa: вo-пeрвыx-этo 100 тысяч. рублeй

Глaвнaя

  • «С пoмoщью рaбoв, нa oснoвe мaксимaльнoй экoнoмии»

  • Суд устaнoвил нaрушeния Брeйвикa в тюрьмe

  • Мaтвиeнкo призвaлa внeсти пoпрaвки в «стaтьи Дaдинa»

  • Живoтныe в мoскoвскoм зooпaркe нe мoгут выйти из спячки из-за аномального тепла

  • Прогноз погоды на конец февраля-начало марта в цифрах и гифках

Читать далее

  • Каким будет российский грузовик через четверть века?

  • Калашников и Арбидол. В сша ученые решили проверить, может ли российский противовирусный препарат

Кризис – время старта

На фоне крфтовой революции вдвойне отчаянный шаг, кажется, идея открыть бар на Чистых прудах, где таких заведений пруд пруди. Но Артем Зимаков и Александр Сухов думал иначе. Их подход к бизнес-и крафт совпали, и летом 2016 года предприниматели основали свою ленту Beermood на Чистопрудном бульваре.

Предприниматели действовали сознательно: Зимаков успел наработать опыт и отметиться таких ресторанными проектами, как «Жан-Жак» и «Джон Донн», а после этого задумался о своем заведении. Сухов взял на себя оформление места бар.

Онлайн-обсуждение: Как открыть бар

«Газета.Ru» провел онлайн-дискуссию и попросил к разговору экспертов ведущих московских юридических компаний, которые дал советы… →

Запуск в местной потребовал весь месяц. «Самый длинный выдался ремонта в баре: он, казалось, был бесконечен. Во всяком случае, процесс оформления юридического лица и другие бумаги, волокита» настройки «очень быстро», — вспоминает Зимаков.

По его словам, инвестиции в проект требует совсем не космических денег. «Открыть свой бар, нужно 4 миллиона рублей. И, конечно, большая часть бюджета – это аренда и строительство. Если вы въедете в уже готовое помещение, 2-х миллионов достаточно», — говорит предприниматель.

Там Зимаков делятся советами, как найти свое место. «Первое, что вам нужно выбрать место, на месте. Чтобы это сделать, нужно рассматривать только в центр, в конце концов, спящий область – также идеальное место для местных барных историй. Во-вторых – определить, оценка арендной ставки, затрат на строительство в размере, вентиляцию, оборудование и стоимость сырья. И, конечно, не стоит открывать кредит. А в остальном нужно только удачи и веры в свои силы. Кризис – отличное время для новых открытий».

Потеснить гигантов

Российский рынок пива давно стал вотчиной транснациональных гигантов, поделивших рынок вдоль и поперек. По данным маркетинг-агентства Nielsen, из них четверку международных пивоваренных компаний в 2015 году составила 73,5% производства (Carlsberg — 34,7%, Heineken — 12,9%, Anheuser-Busch InBev — 12,8%, Efes — 13%).

Оставшуюся четверть рынка разделены на более чем 300 независимых компаний, которые производят как «массовый», так и авторское разнообразие. Для сравнения: в США в 2015 году. работал 4,27 тыс. частных пивоварен.

Но мало-помалу «фаст фудовое-пиво» уступает конкуренции, экспериментальным, малообъемным сортам – так называется крафту. По прогнозам экспертов, этот рынок составляет лишь 1-2% от всего производства – и с каждым годом растет. Пять лет с 2010 года., количество крафтовых пивоварен выросло с 13 до 98, данные свидетельствуют «САН ИнБев». И это не предел, тем более, что открытие своей частной пивоварни требует совсем небольших инвестиций.

Глоток вдохновения

«В 2014 году я в первый раз попробовала в россии крафтовое пиво от AF-brew, — вспоминает владелец пивоварни Amorales brewery Владислав Гусаченко. – Тогда мне открылся совершенно новый мир. Но тогда еще не было такого разнообразия марок, и можно сказать, что крафт осталось мало сырья». Таким образом, вы Гусаченко и родилась идея заниматься пенным направление вплотную.

Через два года много что изменилось: на отечественном рынке появился «нереальное количество» крафтовых мини-пивоварен, которые все продолжают и продолжают появляться, — говорит предприниматель. «Если смотреть по Москве и области – здесь около 20-30, если не больше, пивоварен, которые делают достаточно качественный продукт. Плюс в Москву привозят пиво из Петербурга и других областей и краев, что создает в городе немалую конкуренцию. Во многих барах и создается так называемый очереди краны», — отметил он.

Успех к Гусаченко пришли через интернет: продвижение Amorales brewery началось с социальных сетей. «Со многими мы встретились в Instagram, продолжили общение в «ВКонтакте» и уже после того, когда мы начали работать, — вспоминает он. – С некоторыми завязывались дружеские отношения, что иногда упрощало продвижение, но утяжеляло расчетов. Некоторые думали, что раз один, а с деньгами может подождать».

Гусаченко работают «свои», вкладывая средства из своего кармана, и обращаясь к инвесторам. Предприниматель покупает сырье из петербургской Стратегии «21», который ввозит качества бельгийский солод, различные виды хмеля (в том числе новозеландские и австралийские), и московской фирмы «Грейнрус», почти 20 лет занимающееся поставками для пивоваров и агропромышленного комплекса. «Когда нужно что-то очень срочно – они очень удобное место заказы, — отметил пивовар, и добавил, — Поставщиков найти не трудно: в основном они находят тебя сами. Они также конкуренция немалая – стремится самостоятельно выйти на контакт с производителем». Но качество сырья – это половина успеха рецепта, я верю Гусаченко. «Если предприниматель решил заняться производством пива – обязательно нужно найти грамотного технолога, это залог успешного будущего пивоварни», — подчеркнул он.

Из провизоров – пивовары

Химический опыт привел пенный рынке и Дмитрия Волкова – основатель контрактной пивоварни Nuclear Brewery. Провизор по образованию, он всегда любил экспериментировать, а путешествие Англии подтолкнул к новым открытиям. «Моя история любви к крафтовому пиву началась несколько лет назад, когда, путешествуя по Великобритании и после понятной для меня метке CAMRA (Campaign for Real Ale), я открыл для себя такие стили, как IPA (Indian мягкий свет светлая тональность Ale), сначала даже не понимая, в чем «фишка», и как найти подобное пивоварения где-нибудь еще, и только дедуктивным методом уже понял этого и других стилей: RIS (Russian Imperial Stout), mild (маилда), янтаря (амбера) и так далее», — вспоминает Волков.

В то время российский рынок пива был представлен, в основном, лагерами, а когда началась «крафтовая революция», Волкову с друзьями пришла мысль попробовать приготовить пиво самому. «С учетом того, что сформированный багаж знаний о стиль, я начал более детально изучать биохимию этого процесса, историю породы, а потом я понял, что мои знания и страсть к экспериментам достаточно, чтобы попробовать сварить пиво в промышленных масштабах», — заметил он.

Через несколько лет ситуация изменилась, и конкуренция обострилась: на рынке появились свои «крафтовые гигантов» — пивоварни, которые твердо стоят на ногах, имеют узнаваемый бренд, лояльных пользователей, неплохие обороты и налаженную дистрибуцию. «Рынок растет, интерес к крафтовому пиву становится все выше, что дает возможность роста для всех игроков в этом сегменте, независимо друг от друга, без «грызни» за место под солнцем. Это, в свою очередь, формирует благодатную почву для появления все новых и новых пивоварен», — отметил предприниматель.

Начала контрактного производства потребуются совсем небольшие вложения: аренда производственных мощностей, для покупки ингредиентов 1 тонны пива будет стоить в среднем 100 тысяч. руб. «Я думаю, что это и есть тот минимум, на который нужно ориентироваться, если мы считаем, контрактное производство», — добавил он.

Там Волков, давая советы начинающим пивоварам, отметил: «во-первых, убедитесь в том, как ваш продукт. Если у вас есть качества продукта, инвестиций, например, в маркетинге, будет меньше, потому что за вас говорит ваше пиво. И помните: владельцы баров и магазинов всегда заинтересованы в новых интересных и качественных сортах пива: оттачивайте навыки, читать специальную литературу, отслеживать тенденции, пробуйте то, что в течении конкуренты, пробуйте разные стили, и не бойтесь экспериментировать».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.