Шкoльный учитeль трудa Ed Xьюджeс из Вeликoбритaнии нaчaл кoллeкциoнирoвaть сoвeтскиe мaшины с 1995 гoдa. Зa этo врeмя oнa нaкoпилa бoлee рaритeтныx «Жигулeй», «Мoсквичeй» и «Зaпoрoжцeв». Oн искрeннe вeрил, чтo эти aвтo — сaмыe нaдeжныe и нeприxoтливыe в мирe. Интeрвью «Гaзeтe.Ru» Xьюджeс рaсскaзaл, гдe oн приoбрeтaл эти мaшины, или труднo для ниx, зaрeгистрирoвaнныe в Вeликoбритaнии и кaкoй сoвeтский aвтoмoбиль стaл прoтoтипoм oднoгo из гeрoeв мультфильмa «тaчки 2».
Глaвнaя
-
Тeррoристы сбeжaли oт ФСБ
-
В индии мужчинa «пoшутил» o зaxвaтe сaмoлeтa для тoгo, чтoбы oтмeнить свидaниe с пoдругoй пo пeрeпискe
-
В Рoсoбрнaдзoрe нaзвaли сaмыe пoпулярныe прeдмeты для дoстaвки USE
-
Гoсдумa зaпрeтилa нaзывaть дeтeй «стрaнными» имeнaми
-
Прoгнoз пoгoды в апреле в цифрах и гифках
Читать далее
-
Техническая останавливается сердце нет ни минуты
-
Рубль копит силы обвал
— Расскажите, пожалуйста, коротко о себе.
— Мне 45 лет, я родился и вырос неподалеку от Манчестера, в городе Болтоне. Там же я закончил университет, по специальности «электронная техника». С того времени я работаю школьным учителем. До 2011 года я вел технологию (аналог работы в российской школе. — «Газета.Ru» Болтоне, а теперь я веду практические занятия по работе в школе в сельской местности Данксуелл. Он располагается в 30 километрах от города Эксетер на юго-западе Англии.
— Когда вы стали коллекционировать ретроавтомобили?
— Первой моей машиной стала ВАЗ-2107, проще говоря «семерка» «Жигулей». Я купил ее в 1991 году, почти новая, ей было всего три года. Но коллекционировать машины был, все равно позже: с 1995 года.
Эд Хьюз
ВАЗ-2107 1988. выпуска, фото из личного архива Эда Хьюджеса
— Почему вы решили купить именно российскую машину, а еще и «классику» «Жигулей»?
— «Лады» широко поставлялись в великобритания в период с 1974 до 1996 года. Если ты решил взять новую машину, это «Лада» был дешевый вариант, а если тебе нужна подержанная, то, пожалуй, дешевле варианта вообще трудно найти.
У моего отца было три «жигуленка» в период с 1975 до 1991 года, что я уже на момент покупки своей первой машины имел представление о авто этой семьи. Я думал, что это недорогая обслуживание и надежная машина. Мои ожидания не были обмануты. Вы не поверите, но меня до сих пор стоит в гараже моя первая «семерка». Она уже «пробежала» 300 тыс. км, а без капитального ремонта двигателя и других важных устройств.
«У вас меньше в России закона, но больше свободы»
Известный французский путешественник Эрик Лобо оказался в трудной жизненной ситуации. Он потерял своих близких, и почти все деньги. Но, как… →
— И все-таки, что вас привлекает именно в россии и на советских машинах?
— Меня восхищает философии, инженерной мысли, реализован их. Эти машины, есть создать для того, чтобы ездить по плохой дороге, а в теплом климате, так и в сельской местности с аномально низкими температурами. Кроме того, они сделаны так, что много их агрегаты можно отремонтировать, сколько их старения и выхода из строя. Таким образом, срок службы деталей советских автомобилей может быть очень длинным. Слишком много счет,
ситуация, когда необходимо полностью заменить запасные части, в связи с тем, что их невозможно восстановить, встречаются редко. За исключением каких-либо резиновых деталей и расходных материалов, конечно.
В целом, могу сказать, что эти авто очень надежны, проблемы с ними бывают редко и, как правило, легко устраняются. «Лады» очень хорошо подходит для длительных путешествий, а «Москвичи» и «Запорожцы» отличается хорошими ходовыми характеристиками, даже очень плохие дороги. Что касается «Таврии», то она интересна тем, что она сама по себе машина-пример.
Кроме того, лично мне интересно увидеть, как его разработчики пытались создать машину с «нормальным» западным стандартам. Предыдущая их модель, которая известна под обозначением «Запорожец 968», напротив, разительно отличается от любой машины, когда-либо сделанной в странах Западной Европы или США.
— И сколько сейчас у вас в россии и на советских машинах?
— А я даже точно не знаю (смеется). Ну, давайте подсчитаем вместе: у меня сейчас пять «Лад». Это 2101 (знаменитая «копейка»), а затем, 2102, 2103 (он, правда, не на ходу, я ее восстанавливаю сейчас), а также «пятерка», ну, и, в самом деле, «семерка» «Жигулей». Все это экспортные версии «Жигулей», собранные специально для стран с левосторонним движением, то есть, они имеют право на руль.
Еще у меня есть «Москвич-427» 1972 года выпуска, он также «праворукий», «Запорожец» 968А. Мне принадлежит очень редкий случай «Таврии» с правосторонним образца водителя 1991 года. выпуска. Ее собрали на продажу Мальту, но позже официальный импортер «Лады» выкупил эту машину для того, чтобы попробовать на ней определенные устройства. Ну, а затем перекупить этот автомобиль не удалось мне. Еще у меня есть четыре гэдээровских машины. Три «Вартбурга» различных изменений, а также «Трабант» с двухтактным двигателем.
Эд Хьюз
ЗАЗ-968А 1976 года выпуска, фото из личного архива Эда Хьюджеса
— Где найти или покупке автомобиля является ваша коллекция?
— Вы не поверите, но большая часть машин обошлась мне почти ни пенни. Я «спас» их, когда прежние хозяева практически бросили их,
перестав полностью заботиться об этих машинах. Им эти авто были не нужны, а я забирал их совсем за символическую плату. И в большинстве случаев им всем был необходим совсем небольшой ремонт, чтобы снова начать «работать».
— Между вами машину, какой-нибудь, который имеет свою интересную историю?
«Как только икры наших ног не взорвались!»
Две 17-летние девушки из Минска — Глория и Лиза — решили отметить школы необычным способом. Они прошли от столицы Белоруссии до… →
— Пожалуй, «Запорожец 968А». Купил в России один англичанин, который постоянно живет в Санкт-Петербурге. Когда он ненадолго вернулся в великобританию, а затем взял эту машину с собой, а потом перепродал моему приятелю. А он, в свою очередь, даже и отправил машину в крупнейшую в Великобритании выставку ретроавтомобилей,.
После этого «Запорожец» приняли участие в тв-шоу Top Gear, которая выходит на «Би-би-си». Ведущему этой программы Джереми Кларксону очень понравился так называемый «рыбацкий люк» в полу автомобиля.
Кроме того, конкретно этот автомобиль покрашен очень нестандартно: желтый и синий цвета. Я подозреваю, что эта машина стала прообразом Владимира Багажникова из мультфильма «тачки 2» (герои этого мультипликационного фильма — автомобили различных лет выпуска). Я даже написал письмо создателям этого мультика, но они отказались со мной почему-то эту тему обсуждать.
— В великобритании трудно зарегистрировать эти старые машины и получить госномера за них?
— Это зависит от того, когда машина была выпущена. Автомобили, произведенные до 1992 года, очень легко ввезти в страну и зарегистрироваться. Машины более поздних лет выпуска — немного сложнее из-за того, что они были сделаны тогда, когда у нас уже начали действовать ограничения на вредные выхлопные выбросы. И, наконец, авто моложе 2001 года. ввезти к нам практически невозможно, если только они изначально были сделаны в соответствии с нашими евростандартом газов и не имеет сертификата от производителя, который это подтверждает.
Ну а в целом могу сказать, что законодательство Соединенного Королевства в области регистрации и ввоз ретроавтомобилей, наиболее либеральны среди всех стран Европейского союза, как с Запада, так и Востока. Поклонники старых авто чувствуют себя здесь спокойно.
— В великобритании — левостороннее движение. Трудно ли вам водить советские машины, изготовленные правостороннего движения?
— Как я уже сказал, большинство моих авто с правого колеса. Но руль слева – не проблема, научиться водить машину с таким рулем довольно легко. Как правило, наиболее трудно маневром в данном случае считается обгон, потому что сидит слева, ты хуже видишь, что происходит с правой стороны. Но из-за того, что наши дороги отличаются от российских, обгоняем мы друг друга в принципе очень редко. Большинство наших автомагистралей — дороги с «двойной сплошной» или «одной сплошной». Обгонять на них в принципе запрещено. В деревне у нас, наоборот, очень узкие дороги, где даже две машины трудно разъехаться. И мне с ним слева рулем даже удобнее ездить. Я хорошо вижу обочину и понимаю, можно к нему попасть или нет, что их много шире и быстрее разъехаться с транспортом, который идет мне навстречу.
Эд Хьюз
ЗАЗ-1102 «Таврия», фото из личного архива Эда Хьюджеса
— Даже и в России купить запчасти к старым «копейкам» и «Москвичам» вообще легко. Как вы решаете эту проблему комплектующих к вашей машине?
Интернет облегчает жизнь. У меня есть книга, в России и на Украине, которые могут, если что, помочь заказать ту или иную деталь. Но
сесть в самолет, прилететь в Киев или Москву и ехать на рынок запчастей мне особое удовольствие.
Иногда я себе его позволяю (улыбается).
— На какой машине вы еще хотели бы приобрести и почему?
— Я думаю, что последний и очень ценный экземпляр для моей коллекции станет «Волга-21». Это элегантный, но в то же время мощный автомобиль, ответственность за которые означает наличие у хозяина особого чувства собственного достоинства.
Я один раз проехался на такой «Волге», он произвел на меня сильное впечатление.
— Ваша коллекционирование советских машин — это только хобби, или уже нечто большее?
— Случилось так, что в придачу к моей первой «Ладе-2107» мне досталась великая книга о ремонте и обслуживание машины. Потом я купил еще пару книг о ремонте и из-за этого в литературе узнал, что в принципе чинить машины. В течение этого
через всю мою жизнь, я не обращался ни разу в автосервис, а делал все сам.
И вот пять лет назад меня пригласили в журнал Practical Classics». Это крупнейший выпуск в Великобритании, посвященное продаж и ремонтные работы, в старые машины. С того времени я им пишу статью о ремонт и техническое обслуживание ретроавтомобилей. Часто многие вещи я покажу пример моей коллекции. Ну, а вообще, когда работа и любимое дело совпадают — это то, что может быть лучше?!