США поторопились наказание в русский космос, к смерти


фoтo: pixabay.com

Вoпрoсы пoсыпaлись пoслe зaявлeния пoмoщникa рукoвoдитeля NASA Уильяма Герстенмайера о том, что Штаты не планируют покупку дополнительных мест в российском корабле “Союз” для доставки астронавтов на МКС после 2019 года. НАСА полон уверенности, что до октября-ноября 2019 года будут иметь свои собственные способ доставки экипажа на международную космическую станцию, и весной лет в 2019 году на МКС на российском “Союзе” должен быть последним. После этих слов поднял волну оптимизма американские журналисты, в частности, Мэтью Боднер из Space News, который поспешил объявить о тяжелейшем финансовом положении, в которой окажется российская госкорпорация после отказа США от сотрудничества. Ну и если НАСА прекратит покупать у нас еще и двигатели для Атласа В, это русский космос точно окажется при смерти.

На это все Рогозин рекомендовал смотреть более реалистично: в конце концов, соглашение о продлении сотрудничества на МКС между США и Россией до 2024 года еще никто не отменял, никто бы не отказался и от покупки российских ракетных двигателей РД-180. “Твердые заказы у нпо “Энергомаш” закрыты до 2020 года”, – сказал он. Что касается отказа американцев от места в российских “Союзах” (расходы на доставку одного астронавта на МКС на уровне $70-80 млн), это, безусловно, ударит по финансовой стабильности Роскосмоса, но не критически.

Рогозин напомнил, что в качестве альтернативы у нас есть большие планы коммерциализации российского сегмента МКС, и дал понять, что в России появились частные компании, которые сотрудничают с Роскосмосом, как S7 Space. “Это одна из приоритетных задач, которая Роскосмосом будет разрешен”, — подчеркнул вице-премьер.

Как пояснил в космической отрасли, заявление представителя НАСА, и еще больше иностранных журналистов, несколько поспешны. Во-первых, мы должны еще ждать, чтобы начать с экипажем начинается НАСА, а потом говорить об отмене круизов на наших кораблях. Во-вторых, рассчитать затраты на производство и летные испытания новых американских двигателей, прежде чем говорить о замене наших. В-третьих, у нас действительно есть серьезные планы коммерциализации МКС. Например, в последнее время на борту станции было закуплено оборудование для 3D печати живых тканей в условиях невесомости. На подходе ряд других перспективных проектов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.