“Рога без копыт

135 лeт нaзaд в Бeрлинe, кoмпaния “Симeнс” прoдeмoнстрирoвaлa пeрвый в мирe трoллeйбус. Пoслe 20 лeт “усaч” нa кoлeсax был прeдстaвлeн и в Рoссии: пиoнeрoм стaл в Сaнкт-Пeтeрбургe и Мoсквe, oни пoявился в 1933 гoду. “Гaзeтa.Ru” рaсскaзывaeт o тoм, кaк прeмьeр-министр стoличнoгo трoллeйбусa oбeрнулaсь в буквaльнoм смыслe слoвa прoвaлoм, пoчeму двуxэтaжнoм трaнспoртe былo удoбнo тoлькo нeвысoким пaссaжирaм и кудa xoдили “рoгaтыe мaшины” с прoзрaчнoй крышeй.

Читaть дaлee

  • Радионавигационные комплексы снизят риск при посадке на самолет

  • Техническая останавливается сердце нет ни минуты

  • Рубль копит силы обвал

Первый троллейбус в Российской империи был запущен в апреле 13-1902 м. — чуть меньше, чем через 20 лет после мировой “премьеры” этого вида транспорта в Берлине 29 апреля 1882 года. В Москву “рогатые машины” планируется принятие в 1924. м., но от слов до дела прошло четыре года: дизайн модели начали только в 1932-м.

Реклама

Кузов первый железнодорожный состав был в основном деревянным, с металлической обшивкой.

Кожа даже нынешним временам, казалось, довольно комфортабельно: там были зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа, а в холодное время года тыл согревали электропечки, установленные в соответствии с мягкие сидения.

Вход в эту модель, названная “ЛК” (Лазарь Каганович), производился через две двери: передняя открывалась вручную, водителем, задняя — кондуктором.

Строительство первой троллейбусной линии была выбрана окраина Москвы, потому что в центре столицы тогда правили бал трамваи. В соответствии с окраиной в то время подразумевали Ленинградское шоссе, участок от Тверской заставы до Покровского-Стрешнева. Кстати, на большей части маршрута, линия была однопутной, а разъехаться одновременно два троллейбуса может только на отрезке до стадиона “Динамо”.

“Москва — большая деревня в мире”

В послевоенные доступ в СССР для иностранцев был ограничен. Только единицам удалось попутешествовать в стране и сложить мнение… →

Пуск троллейбусного движения был построен Щепетильниковское трамвайное депо, сейчас он находится рядом с метро “Сокол”, а затем относилось к селу Всехсвятское. В четырехместный гараж 4 ноября. 1933 года. с завода “Динамо” были отбуксированы оба сделаны троллейбуса. Вечером того же дня одна из машин была обкатку на линии, и когда вернулся в депо, пол гаража не выдержал и проломился под тяжестью троллейбуса, который упал в смотровую яму.

Происшествие назвали “испытания”, очевидно, показавшими, что троллейбусу в яму, лучше не падать, и 15 ноября, 1933 года. торжественное открытие линии вышел единственный уцелевший троллейбус.

Начало троллейбусной эпохи в Москве пришлось около 11 утра, но уже на следующий день установился довольно современный график: с 7 утра до полуночи. Средняя скорость составила 36 км/ч), маршрут троллейбус преодолевал за 30 минут.

Через пару месяцев, в январе 1934 года, первую линию продлили от Тверской заставы в сторону центра, по Тверской улице до площади Революции. В декабре 1934 года. начали вторую линию — Арбату до Дорогомиловской заставы. Количество машин к концу того же года, две скорости увеличился до 36. Свой троллейбусный парк открыт через полтора года, 10 мая 1935-го, а в ноябре в “рогачи” начал курсировать в центре Москвы, на Петровке, Каретному очереди через Сухаревскую”, после 1-й Мещанской улице (ныне Мира проспект), до Ржевского (ныне Рижского) вокзала.

С 1936 года троллейбус начал наступать на рельсы трамваю. В буквальном смысле этого слова: от северной части Садового кольца сняли трамвайные пути и от Кудринской площади до Курского вокзала проложили маршрут “Б”, который, люди с любовью называли “Букашкой”. На месте трамвайных путей прокладывали маршруты троллейбусов и в других частях столицы.

Троллейбус “Букашка” на Новинском бульваре в Москве

В 1937 году из английских слов English Electric Сомрапу был куплен один двухэтажный троллейбус. Ему даже специально приподняли контактную сеть на Ленинградском шоссе и Тверской улице. Но новость в Москве не прижилась. Высокое пассажиров было очень неудобно стоять, потому что высота потолков была 179,5 см на первом этаже и 177 см на втором.

Кроме того, на втором этаже в основном запрещали стоять во время работы, так как центр тяжести был расположен высоко.

Вдобавок “двухэтажник” была только одна дверь, и место посадки пассажиров. А у ездивших по тем же маршрутам обычных троллейбусов из-за приподнятой сети, то и дело отцеплялись “рога”. В целом, от эксплуатации двухэтажных троллейбусов пришлось отказаться.

Двухэтажный троллейбус на улицах Москвы

В период войны “усачи” стал основной городской транспорт. Автобусы в то время были использованы в военных целях. Из старых троллейбусов сделали грузовые: они перевозили сырья, товаров и военные припасы. Специальная грузовая троллейбусная линия в то время была проложена по Ленинградскому шоссе в сторону Северного речного порта. В октябре-ноябре 1941 года. 105 троллейбусов эвакуировали в Самару, откуда часть из них попала в Челябинск, Свердловск и Новосибирск. Их использовали для того, чтобы открыть в городах троллейбусного движения. В марте 1943-го 50 троллейбусов был возвращен в Москву и вступил на третий”.

Кондуктор нажал на тормоза

Самый известный и колоритный троллейбусный кондуктор Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, собиравшийся уволиться из-за издевательств коллег, принял… →

Интересно, что троллейбусный маршрут был у ВДНХ, которая тогда называлась ВСХВ. Кольцевая троллейбусная линия длиной 9,5 км, начал в 1954 году. Ее курсировало около 20 машин, отличавшихся от обычных троллейбусов зеленой раскраской, украшением, как небольшой черный снопа, широкими окнами и прозрачной крышей из оргстекла. Линия работает только летом и используется для экскурсий. В 1970 году она была демонтирована — рассказывают, что после не самых удачных экспериментов с установкой тока напряжение 1000 В. И похожи

троллейбусы с стекло крышей ходили по улицам Москвы до 1975 года.

Экскурсионный троллейбус на ВДНХ

60-х годов в столице предпринимались попытки ввести двойные троллейбусы, с прицепом. Их планировалось использовать в самых скачать частях города, особенно на юго-западе Москвы. Но от такого решения, в конечном счете, также отказался.

В отличие от своего предшественника — трамвая — троллейбус редко встретиться в большую культуру. Но ведь есть и те, кто в свое время не мог обделить вниманием любимый автомобиль и написал в его честь песню. Среди песен — “Последний троллейбус” Булата Окуджавы и “Троллейбус” Виктора Цоя. Транспорт также стал одним из главных героев полнометражной ленты “Первый троллейбус” кинорежиссера Исидора Анненского. По сюжету типа молодежь каждый день ездит на работу на первом утреннем троллейбусе. Водитель “усача”, молоденькая Моника, позже находит верных друзей среди постоянных пассажиров.

Один московский троллейбус даже превратили в “клуб на колесах”. Музыкально-экскурсионный маршрут “Синий троллейбус”, так и является основным местам, связанным с историей бардовской песни, от Поклонной горы до Якиманки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.