«Пешеход не может понять, в которую сторону ему идти»

С пoнeдeльникa, 6 июня, нaчинaются рaбoты пo блaгoустрoйству Сaдoвoгo кoльцa. Твeрскaя улицa, пo тoй жe причинe былa пeрeкрытa для aвтoмoбилистoв всe прoшлыe выxoдныe. Цeнтр гoрoдa пo прoгрaммe «Мoя улицa» ужe втoрoe лeтo пoдряд прeврaщaeтся в крутoй oкoпы, крaсивый дoм прoстo нe виднo, пoтoму чтo мнoгo oгрaждeний. «Гaзeтa.Ru» пoгoвoрилa с рукoвoдитeлями прoeктoв КБ «Стрeлкa» и дизaйнeрaми o тoм, нe бoятся ли oни стaтус врaгoв всeя Мoсквы, пoчeму oгрaждeний былa выбрaнa бeлo-зeлeнaя пoлoскa и кoму прeдстaвить зaбoрax пoртрeты извeстныx людей.

Главная

В казахстане ликвидировали пять подозреваемых в терроризме

Путин помиловал осужденных украинцев Афанасьева и Солошенко

Россия приостановила работу с нескольких сторон реального усыновления

На Красной площади задержаны желавший «разобраться» с Лениным человек

Прогноз погоды в июне в цифрах и гифках

Читать далее

Только хорошие новости

Стояние у хорды

«Хороший мальчик» показал «козу»

Судная дверь

«И усыпалка» — последний приют


Новости СМИ2

— Зачем было изобретать велосипед и придумывать отдельный дизайн, в общем-то, утилитарной истории?

Александра Сытникова, руководитель проектов КБ «Стрелка»: в этом году мы столкнулись с беспрецедентным объемом работ по благоустройству. И остро встал вопрос, как уменьшить дискомфорт москвичей. Мы постарались сделать забор максимально безопасным для горожан, защитить их от пыльных работ, и в этом случае визуально объединить все площадки проекта.

Полина Макеева, производитель проектов КБ «Стрелка»: Площадки, где проводились работы по благоустройству улиц, в прошлом году огораживались, в лучшем случае, или зеленой сеткой, или крупноячеистой orange и казалось, что хаотично. Мы придумали общий стиль, рекламные баннеры, огораживающих стройке. Они единообразные, узнаваемые и дружелюбные. На баннерах размещена информация о том, что происходит на улицах в этом году в целом и конкретно о каждом. Теперь сразу ясно, что это за здание здесь происходит, кто именно что перекапывает и когда это кончится. Ранее были отделены благоустройству улицы от других ремонтных работ в городе.

Street экспериментов

Зимняя парковка, площадки бизнес-встреч, убежища от дождя, кафе, столики под кронами деревьев и фары советские времена, может оказаться… →

20

Действительно, что много того же типа заборы вокруг строек расставили, наверное, в первый раз, но это объясняется масштабом программы. В последний раз аналогичные по размаху работы по благоустройству в Москве было в конце 1970-х годов, перед Олимпиадой-80.

Валерий Липеровский, руководитель отдела дизайна КБ «Стрелка»: У нас есть четыре вида рекламы: начальный полосатый, сведения о том, как обычные паспорта объектов на стройках, с информацией о связи и время выполнения работ, а также баннеры с общей информацией о программе «Моя улица». Кроме того, мы решили сделать исторические баннеры, на которых рассказываем о том, что происходило на каждой улице, что люди с ней были связаны.

Александра Сытникова: Дополнительно были разработаны специальные ограждения для деревьев, которые попадают непосредственно в зону стройки. Они защищают их от строительной техники и различных нарушений.

— Почему ограждений был выбран именно бело-зеленая полоска?

Валерий Липеровский: Стройки, как правило, отгораживают лентами, они чаще полосатые — это просто общепринятый знак ограждения. Как правило, они бело-красный, диагональную ленту, но мы поменяли красный цвет на зеленый, что это не казалось, в агрессивной городской среде.

Для тех масштабах, в которых эти баннеры должны были появиться в городе, красный цвет свел бы всех с ума.

Кроме того, эти зеленый и белый — максимально простая гамма, которую способен выдержать и в таких количествах улучшения.

Полина Макеева: Банеры вешали строители, которые не привыкли иметь в своем красивом порядке, то им не выставка. В таком формате стало легче, красота, все еще не терялась.

— Сейчас у нас получается такая цветовая гамма: белый с зеленым, баннерах, белый и красный отбивка, отгораживающая стройку от машины, и везде висят красные лампы. Все вместе вам не напоминает Новый год?

Полина Макеева: Красные фары — это часть утвержденных стандартов и норм, вдоль стройки, они должны быть такие. Кроме всего прочего, здание должно привлекать внимание, чтобы предупредить пешеходов и автомобилистов, что это опасно зона. Красные фонарики контрастны по цвету информацию, что в нашем случае полезно.

Валерий Липеровский: в любом случае это лучше, чем, если все подготовлено красный.

С фонариками, конечно, получился отличный Новый год, но это вышло случайно.

И с белый-красный отбивками также ничего не поделаешь — это просто мировой практике, и их всегда делает такой расцветки. У нас был стандартный на строительство бюджет, и мы отталкивались от стандартных строительных норм.

Садовое кольцо ждут парад аллей

Подготовлен проект, первый этап благоустройства Садового кольца. Как выяснила «Газета.Ru», автомобилистам будет десять полос, а… →

Александра Сытникова: Кроме того, мы постарались оставить просветы между баннерами в тех местах, где это было возможно, что горожане могли наблюдать за тем, в каком темпе идет строительство, и что уже удалось сделать.

— Все эти заборы не только с полосатым узором, много есть и портреты различных известных людей. Как проходил «кастинг»? И почему москвичу, пробирающемуся через стройку, будет интересно прочитать историю Елисеева, основатель одноименного магазина?

Александра Сытникова: Мы пытались найти факты, которые могут заинтересовать и, возможно, поражены жители и гости столицы. С фотографиями нам помог Музей, Москвы и Мультимедиа Арт Музей.

Полина Макеева: Этот проект делает пространство стройки более человечным. Идешь по улице и видишь, что люди, которые здесь жили, работали, любили и писал. Например, район Таганки оказался очень сложным.

Анастасия Еремина, сотрудник Центра городской антропологии КБ «Стрелка»: На Таганке, например, была известная тюрьма, из которых сегодня остались только камни и фундаменты. Но местным жителям это элемент локальной идентичности.

Про Савву Мамонтова все знают, что он известный меценат, спонсировал искусство, а мы рассказываем, что-то за долги его посадили в эту Таганскую тюрьму.

А на Трубной площади мы, например, говорить о том, что знаменитый шеф-повар Оливье — там, где он был ресторан.

— Откуда вообще возникла эта идея?

Полина Макеева: Есть примеры, когда во Франции стройки закрывались портретами сотрудников, которые там работали. Где-то вешают искусство…

Валерий Липеровский: …где-то стройку победа детскими рисунками или текстов…

Полина Макеева: …а где — то- логотипами компании, которая имеет эту стройку. Но в этом случае здание очень крупных, на каждой улице свой подрядчик, и я хотел бы, чтобы вместо этого была какая-то общемосковская история.

— Заборах будут опубликованы советы музеев, банкоматов, магазинов, общественных остановок. Вы как-то параллельно пытался решить глобальную проблему навигации в Москве?

Валерий Липеровский: в данном случае нет. Навигация, просто показывает то, что скрывает menu: что же находится позади.

Полина Макеева: а Также заборах появляются какие-то информационные сообщения — например, если мы переносим остановку.

На Бульварном кольце в настоящее время сложился целый лабиринт из ограждений, и мы поняли, что будет полезно привести в баннеры, названия улиц,

потому что пешеход не может сообразить, в какую сторону ему теперь лучше пойти, чтобы добраться до станции метро.

Анастасия Еремина: Еще происходят забавные случаи: компании сами пользуются нашими навигации. Вот «Братья Караваевы» замерили наш баннер, сделал такого же размера с диагональными полосками по нижней части, а вверху написали название вашего кафе и поставили стрелочку.

— Мы много говорим о пешеходах, а о автомобилистов? Им как-то будет дорабатываться навигация?

Александра Сытникова: Мы уже в стадии разработки и подготовки таких заголовков. Первые должны появиться в ближайшее время на Тверской улице.

Валерий Липеровский: Сейчас, к сожалению, автомобилистов информация не оценивается, хотя на самом деле их должно быть все то же самое, но в другом масштабе. По крайней мере, истории о стройке и тогда, когда он закончится.

Пока человек стоит в пробке, с ним было бы логично говорить.

— Не боитесь, что вы те, кого будет ненавидеть весь город, по крайней мере, до окончания стройки?

Москва в окопах

С началом лета Москва превратилась в большую стройку. Несколько десятков улиц оказались перекопаны, тротуары разобраны, а машины замерли новых… →

17

Александра Сытникова: Menu всегда будет вызывать раздражение, независимо от конечного результата. Наша задача была уменьшить, насколько это возможно, все неудобства. Да, мы все время находимся в режиме постоянного реагирования на возникающие запросы, быть расширен. Кроме того, мы сейчас работаем с информационно-пять» в рамках программы «Моя улица» рядом с самыми масштабными стройками. Очень надеемся, что в этом году удастся запустить первый такой объект.

Полина Макеева: Когда ты работать за пределами города, трудно угодить всем. Но это, все-таки позитивная практика — выгороженные дорожки, навигация, все это помогает заботиться о людях, которые ходят по улицам во время ремонта. Мы сами, как горожане испытываем такие же неудобства от строительных работ, как и все, и хотел сделать жизнь в таких условиях максимально комфортно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.